Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 октября 2013 г. N 05-05-06/155-13
Резолютивная часть решения объявлена 24.10.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29.10.2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" (далее - ГКУ РТ "Госстройзаказ"):
- "_" - "_";
- "_" - "_";
от уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва:
- "_" - "_",
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы - ООО "Комплект сервис",
рассмотрев жалобу (вх. N 5535 от 21.10.2013 года) ООО "Комплект сервис" ("_") на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001361 на право заключения государственного контракта на строительство детского сада на 280 мест в п.г.т. Каа-Хем и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам ООО "Комплект сервис" государственный заказчик незаконно объединил в один лот различные по функциональным и технологическим характеристикам товаров, влекущее за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в открытом аукционе в электронной форме по отдельным товарам или группам товаров.
Представитель государственного заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в аукционную документацию включены технологическое оборудование и работы по установке. Данное оборудование является встраиваемым, т.е. монтируемым и требующим технологического присоединения или технологически связанным с функционированием самого здания и его отдельных блоков.
Оборудование является крупноразмерным, поэтому в ходе строительства пищеблока под предлагаемое оборудование должны будут заливаться отдельные фундаменты соответствующие габаритности монтируемого и присоединяемого оборудования.
Без учета данного оборудования невозможно завершение строительства объекта, и здание не будет соответствовать своему функциональному назначению.
Заказчиком произведена выборка из раздела локальной сметы, и в техническое задание включено крайне необходимое для функционирования здания работы и материалы.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя государственного заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001361 на право заключения государственного контракта на строительство детского сада на 280 мест в п.г.т. Каа-Хем, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.10.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001361 на право заключения государственного контракта на строительство детского сада на 280 мест в п.г.т. Каа-Хем, начальная (максимальная) цена контракта - 170 597 935,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 23.10.2013 года.
Документация об открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413001361 утверждена приказом ГКУ РТ "Госстройзаказ" от 02.10.2013 года N 79.
Предметом открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001361 является выполнение комплекса работ способом "под ключ" по строительству детского сада на 280 мест в пгт Каа-Хем, о чем указано в пункте 30 информационной карты аукционной документации.
Комиссией Тывинского УФАС России в результате анализа информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.rts-tender.ru и представленной государственным заказчиком и уполномоченным органом установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения пункта 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 код 4520518 - "Строительство "под ключ" зданий и сооружений культуры и образования (театры, кинотеатры, концертные залы, общеобразовательные и специализированные школы, высшие учебные заведения, библиотеки, музеи и прочие)".
Согласно пункту 1.2 Положения об организации строительства объектов "Под ключ", утвержденного постановлением Государственного строительного комитета СССР от 10 ноября 1989 г. N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Согласно пункту 2 приложения (порядок определения договорных цен при строительстве объектов "под ключ") к положению об организации строительства объектов под ключ, утвержденного постановлением в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается также стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
В соответствии с пунктом 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно- коммунальному комплексу от 05.03.2004 года N 15/1, сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя:
стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ;
стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ);
затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря;
прочие затраты.
Поскольку требования вышеуказанных нормативных актов предполагают вместе с работами по строительству поставку оборудования, мебели, бытовой и офисной техники и других товаров для готового строительного объекта, то нарушения части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в указанной части не имеется.
Таким образом, государственный заказчик - Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Госстройзаказ" правомерно объединило в один лот работы по завершению строительства и поставку для детского сада оборудования, поскольку итоговой целью являлось создание готового к эксплуатации детского сада. Объединение работ по завершению строительства и поставке необходимого для организации учебного процесса оборудования позволит в рассматриваемом случае обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.
При таких обстоятельствах действия государственного заказчика не могут рассматриваться как нарушающие требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Комплект сервис" не обоснованной.
Председательствующий Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
Н.И. Хураган
С.С. Хайын |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 октября 2013 г. N 05-05-06/155-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013