Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 октября 2013 г. N 05-05-06/143-13
Резолютивная часть решения объявлена 27.09.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.10.2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" (далее - ГКУ РТ "Госстройзаказ"):
- "_.." - "_..";
от уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва:
- "_.." - "_..",
в отсутствии надлежащем образом извещенного подателя жалобы - ЗАО "Энегрометаллинвест",
рассмотрев жалобу (вх. N 4967 от 18.09.2013 года) ЗАО "Энегрометаллинвест" ("_..") на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001152 на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку металлоконструкций, козырька входа и декоративных элементов из металла на строительство объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс для занятия борьбой, г. Чадан" и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам ЗАО "Энегрометаллинвест" решение аукционной комиссии государственного заказчика о соответствии вторых частей заявок ООО "Эмми" и ООО СК "Престиж" установленным документацией требованиям необоснованно.
В обосвоание с воих доводов ЗАО "Энегрометаллинвест" ссылается, на то, что на сайте ООО "РТС-тендер" в разделе информация в подразделе Реестр поставщиков в открытом допуске содержаться сведения о всех компаниях, зарегистрированных на сайте, в том числе ООО "Эмми" и ООО СК "Престиж". У данных организаций в перечне документов отсутствуют надлежащим образом оформленное решение об одобрении крупной сделки.
Представитель государственного заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что действительно аукционной комиссией принято решение о признании соответствующими требованиям аукционной документации заявок N 3 и 4, у которых не имеются решения об одобрении крупной сделки.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001152 на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку металлоконструкций, козырька входа и декоративных элементов из металла на строительство объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс для занятия борьбой, г. Чадан", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.08.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001152 на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку металлоконструкций, козырька входа и декоративных элементов из металла на строительство объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс для занятия борьбой, г. Чадан", начальная (максимальная) цена контракта - 9 600 225,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413001152 утверждена приказом ГКУ РТ "Госстройзаказ" от 14.08.2013 года N 62.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.09.2013 года до окончания срока подачи заявок подано 4 заявки на участие, которые аукционной комиссией допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413001152.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001152 от 13.09.2013 года в открытом аукционе участвовали 3 заявки. Победила заявка N 3, предложив ценовое предложение в размере 7 520 068,03 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 17.09.2013 года 3 заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;
8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Тывинского УФАС России в результате анализа информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.rts-tender.ru и представленной ООО "РТС-тендер" по открытому аукциону установлено, что в числе документов аккредитованных организаций ООО "Эмми" (заявка N 3) и ООО СК "Престиж" (заявка N 4) отсутствуют документы, решения об одобрении крупной сделки и выписки из ЕГРЮЛ.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413001152 участники размещения заказа N 3, 4 аукционной комиссией необоснованно признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В последовательных действиях участников размещения заказа N 2, 3, 4 усматриваются признаки антиконкурентного соглашения, которое не допустимо в силу прямого указания Закона защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества "Энергометаллинвест" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части неправомерного признания заявок участников размещения заказа N 3 и 4 соответствующими требованиям аукционной документации и требования законодательства о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика - Государственному казенному учреждению Республики Тыва "Госстройзаказ", Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии Н.И. Хураган
С.С. Хайын
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 октября 2013 г. N 05-05-06/143-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013