Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <_> - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, <_> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей государственного Заказчика - Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике <_> (приказ от 25.09.2013 N 639-к), <_> (доверенность от 03.10.2013 г. N 02-59/542), <_> (доверенность от 03.10.2013 г. N 02-59/543) являющихся членами единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии (приказ от 23.07.2013 г. N 58);
представителя ИП <_> - <_> (доверенность от 07.10.2013 г.).
рассмотрев жалобу (поступила 30.09.2013 г. вх. N 7611э) ИП <_> (далее - Заявитель) на действия Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике (далее - Заказчик), единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии государственного заказчика - Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (N 0113100003913000018) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту подпорных стенок крыльца центрального входа в административном здании Удмуртстата, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Красноармейская, 169 (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
30.09.2013 года ИП <_> обжаловал действия Заказчика, Единой комиссии по отклонению первой части заявки, поданной для участия в Аукционе, а также указывает на отсутствие на официальном сайте размещенной документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители Заказчика признали факт не размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации об аукционе (за исключением, формы согласия участника размещения заказа, технического задания и обоснования цены).
Члены Единой комиссии доводы Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе считают необоснованными, поскольку Заявителем в нарушение требований подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона не указаны конкретные характеристики используемого товара.
Также члены Единой комиссии пояснили, что до окончания срока приема заявок поступило три заявки. Все заявки содержали согласия участников размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об Аукционе. Две заявки были отклонены по причине не указания конкретных характеристик используемого товара.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
10.09.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракт на выполнение работ по текущему ремонту подпорных стенок крыльца центрального входа в административном здании Удмуртстата, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Красноармейская, 169. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 300 947,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "выполнение работ по Текущему ремонту подпорных стенок крыльца центрального входа в административном здании Удмуртстата, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Красноармейская, 169" от 19.09.2013 г. (далее - Протокол от 19.09.2013 г.) к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе подано 3 заявки под защищенными номерами 5711953, 5721494, 5723444.
Подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено наличие в первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно Протоколу от 19.09.2013 г. участники размещения заказа, подавшие заявки с защищенными номерами 5721494, 5723444 не допущены к участию в Аукционе по причине отсутствия согласия предусмотренного п.п. "б" п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона и ст.8 Документации об аукционе N 7-ЭА/2013 (пункт 12 Протокола от 19.09.2013 г.).
Вместе с тем, исходя из пояснений членов Единой комиссии, присутствующих на рассмотрении жалобы, а также представленным Заказчиком в материалы дела заявкам, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что всеми участниками размещения заказа, в том числе Заявителем, представлено согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона).
Таким образом, отказ в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В действиях членов Единой комиссии, отказавших в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 41.7 Закона в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик обеспечивает размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Как установлено Комиссией, и подтверждается пояснениями представителя Заказчика, Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещена документация об аукционе, уникальный номер закупки 0113100003913000018 (за исключением формы согласия участника размещения заказа, технического задания и обоснования цены).
Неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию, является нарушением части 1 статьи 41.7 Закона, а в действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> на действия Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике, единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике при проведении открытого аукциона в электронной форме (N 0113100003913000018) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту подпорных стенок крыльца центрального входа в административном здании Удмуртстата, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Красноармейская, 169, обоснованной.
2. Признать единую конкурсную, аукционную и котировочную комиссию Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике нарушившей ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать Заказчика - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике нарушившим ч.1 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику - Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике и единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России - <_> для решения вопроса о возбуждении административного дела по ч. 2, ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________<_> |
|
|
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013