Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 октября 2013 г. N 06-565/13т
изготовлено в полном объеме 08 октября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Кырбасова В.П. -начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ки Партнер" (далее по тексту - ООО "Ки Партнер", заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены,
от уполномоченного органа и конкурсной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - Госкомзаказ, уполномоченный орган, конкурсная комиссия): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Ки Партнер" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы: "Расчет и экономическое обоснование ставок арендной платы за пользование земельных участков, находящихся в Республике Саха (Якутия)" (извещение N 0116200007913002828), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
27 сентября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Ки Партнер" (почтовое отправление от 09 сентября 2013 года) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы: "Расчет и экономическое обоснование ставок арендной платы за пользование земельных участков, находящихся в Республике Саха (Якутия)".
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 04 октября 2013 года в 14 часов 30 минут в помещении Якутского УФАС России.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Ки Партнер" оглашена в полном объеме.
Заявитель считает, что при оценке и сопоставлении заявки заявителя на участие в конкурсе по критерию "качество работы и квалификация участника конкурса" конкурсная комиссия нарушила порядок оценки, установленный в конкурсной документации, что является нарушением части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Указывает, что Протокол оценки и сопоставления заявок N 0116200007913002828-П3 от 27 августа 2013 года размещен на официальном сайте с нарушением установленных сроков.
Представитель уполномоченного органа и конкурсной комиссии Госкомзаказа РС (Я) с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.
Оценка и сопоставление заявок проведена комиссией в соответствии с положениями конкурсной документации и на основании представленных в заявке ООО "Ки Партнер" сведений и документов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
16 июля 2013 года уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007913002828 о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы: "Расчет и экономическое обоснование ставок арендной платы за пользование земельных участков, находящихся в Республике Саха (Якутия)", а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 500 000,00 рублей.
16 августа 2013 года проведена процедура вскрытия конвертов на участие в конкурсе, о чем составлен протокол N 0116200007913002828-П1.
Согласно указанному протоколу на участие в открытом конкурсе поступило три заявки следующих участников размещения заказа: ООО "Ки Партнер", ФГАОУ ВПО "Северо-Восточный университет им. М.К. Аммосова", ООО "Партнер".
22 августа 2013 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N 0116200007913002828-П2.
Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом конкурсе участников размещения заказа - ООО "Ки Партнер", ООО "Партнер" и об отказе в допуске к участию в конкурсе ФГАОУ ВПО "Северо-Восточный университет им. М.К. Аммосова".
27 августа 2013 года проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N 0116200007913002828-П3.
Согласно вышеуказанному протоколу, победителем признан участник размещения заказа ООО "Эксперт". Второй номер присвоен участнику размещения заказа ООО "Ки Партнер".
12 сентября 2013 года на официальном сайте опубликованы сведения о государственном контракте N 01162000078 13 000026.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Ки Партнер" признала частично обоснованной по следующим основаниям.
Заявитель обжалует итоги оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "качество работы и квалификация участника".
В соответствии с пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
При этом согласно части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением N 0116200007913002828 предметом открытого конкурса является выполнение научно-исследовательских работ.
Из материалов дела установлено, что согласно части 5 конкурсной документации уполномоченным органом установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
- Цена контракта;
- Качество работы и квалификация участника конкурса.
Таким образом, указанный довод жалобы не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в силу прямого указания части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов.
Довод заявителя о нарушении сроков опубликования протокола оценки и сопоставления заявок N 0116200007913002828-П3 от 27 августа 2013 года признан обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частями 10, 11 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе <...> Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. <_> Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Из материалов дела установлено, что протокол оценки и сопоставления заявок N 0116200007913002828-П3 от 27 августа 2013 года опубликован уполномоченным органом на официальном сайте 28 августа 2013 года, что является нарушением части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Ки Партнер" частично обоснованной. Довод заявителя о нарушении сроков опубликования протокола оценки и сопоставления заявок признан обоснованным.
2. Довод жалобы ООО "Ки Партнер" в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "качество работы и квалификация участника" не относится к компетенции контролирующего органа, обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
3. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим ч. 11 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Поскольку допущенное нарушение права и законные интересы участников размещения заказа не нарушает, на итоги открытого конкурса не влияет, государственный контракт по итогам размещения заказа заключен, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.В. Матвеева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 октября 2013 г. N 06-565/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2013