Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 октября 2013 г. N 06-583/13т
изготовлено в полном объеме 11 октября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя- общества с ограниченной ответственностью "Саха-Табак", (далее по тексту - ООО"Саха-Табак", заявитель, Общество):Очирова А.Л. (представителя по доверенности);
от государственногозаказчика и котировочной комиссии-Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мохсоголлохский психоневрологический интернат"(далее по тексту - заказчик, котировочная комиссия): Наумовой В.В. (представителя по доверенности);
от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "СахаТранзит" (далее по тексту - ООО "СахаТранзит", заинтересованное лицо): Абрамова А.А. (представителя по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО"Саха-Табак" на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мохсоголлохский психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок на поставку мяса (извещение N 0316200011913000008), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя всоответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
01 октября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО"Саха-Табак" на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мохсоголлохский психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок на поставку мяса (извещение N 0316200011913000008).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобыназначено на 08 октября 2013 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Саха-Табак"жалобу поддержал в полном объеме.
Заявитель обжалует допуск к участию в запросе котировок ИП Макаров А.Г., ИП Павлов И.А., ООО "СахаТранзит".
Указывает, что котировочные заявки указанных участников размещения заказа не были подписаны руководителями и скреплены печатью организации, что по мнению заявителя является основанием для отклонения котировочных заявок.
Просит провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок заново.
Представитель заказчика с жалобой ООО "Саха-Табак" не согласился и пояснил следующее.
Поданные ООО "СахаТранзит", ИП Павлов И.А., ИП Макаров А.Г. котировочные заявки соответствуют всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и законодательству о размещении заказов.
Указанные котировочные заявки были подписаныэлектронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года N 63 "Об электронной цифровой подписи" (далее - Закон об электронной цифровой подписи).
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
17 сентября 2013 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ruзаказчиком размещены извещение N 0316200011913000008о проведении запроса котировок на поставку мяса.
Максимальная цена государственного контракта составила 499 000,00 рублей.
27 сентября 2013 года состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен соответствующий протокол N0316200011913000008-П.
Согласно указанному протоколу, до окончания срока подачи заявок (26 сентября 2013 года 17:00 (местное время)) поступили 4(четыре) заявки от участников размещения заказа с номерами 1, 2, 3 и 4.
Котировочной комиссией принято решение о признании победителем запроса котировок ООО "СахаТранзит"с предложением о цене государственного контракта в размере 445 150,54 рублей.
Участником размещения заказа, сделавшим лучшее предложение о цене контракта после победителя признано ООО "Саха-Табак" с предложением о цене государственного контракта в размере 475 097,58 рублей.
На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобаООО"Саха-Табак"признана необоснованной по следующим основаниям.
Заявитель обжалует не отклонение котировочных заявок ИП Макаров А.Г., ИП Павлов И.А., ООО "СахаТранзит".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0316200011913000008-П от 27 сентября 2013 года все участники размещения заказа допущены к участию в запросе котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Исходя из положения части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка может быть подана как в письменной форме, так и в форме электронного документа.
Из материалов дела установлено, что согласно извещению о проведении запроса котировок N 0316200011913000008 от 17 сентября 2013 года заявка в письменной форме (на бумажном носителе) должна быть заверена подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа (участником размещения заказа для физического лица), печатью (для юридического лица в случае ее наличия). Заявка в форме электронного документа должна быть заверена электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной цифровой подписи" и содержать отсканированную копию в формате PDF.
Материалами дела установлено, что котировочные заявки ИП Макаров А.Г., ИП Павлов И.А., ООО "СахаТранзит" были поданы по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении запроса котировок, в форме электронного документа и подписаны электронной цифровой подписью. К Котировочным заявкам также приложены отсканированные копии в формате PDF.
Согласно части 1 статьи 6 Закона об электронной цифровой подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Поскольку котировочные заявки ИП Макаров А.Г., ИП Павлов И.А., ООО "СахаТранзит" поданы в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок, оснований для отклонения котировочных заявок не имеется.
Таким образом, котировочной комиссией котировочные заявки указанных участников размещения заказа были правомерно рассмотрены и оценены.
Жалоба ООО "Саха-Табак" признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом.
Из материалов дела установлено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0316200011913000008-П от 27 сентября 2013 года не подписан представителем заказчика.
Таки образом, заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов в части не подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО"Саха-Табак" на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мохсоголлохский психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок на поставку мяса (извещение N 0316200011913000008) необоснованной.
2. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Мохсоголлохский психоневрологический интернат"нарушившим ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа и не повлекло нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: М.Н. Петухова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 октября 2013 г. N 06-583/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013