Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 октября 2013 г. N 06-586/13т
изготовлено в полном объеме 14 октября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Кырбасова В.П. -начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "РИСТАР" (далее - ООО "РИСТАР",заявитель):не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа и Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, Единая комиссия):Тогуллаева Е.А. (представителя по доверенности);
от заказчика Министерства образования Республики Саха (Якутия) (далее - заказчик):Гоголевой Ю.В. (представителя по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "РИСТАР" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку организационной техники для образовательных учреждений РС(Я) (извещение N 0116200007913003490), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
у с т а н о в и л а:
02 октября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "РИСТАР" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку организационной техники для образовательных учреждений РС(Я) (извещение N 0116200007913003490).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 09 октября 2013 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "РИСТАР" оглашена в полном объеме.
Заявитель обжалует действия уполномоченного органа в части не размещения разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме, а также не внесение изменений в аукционную документацию.
Представитель Уполномоченного органав ходе рассмотрения дела пояснил следующее.
06 сентября 2013 года в адрес государственного заказчика направлено официальное письмо (исх.N ПГ-03-2141) с просьбой предоставить ответ на запрос. 09 сентября 2013 года посредством электронной связи от государственного заказчика был получен ответ, что в аукционную документацию будут внесены изменения. Соответствующий ответ на запрос был опубликован уполномоченным органом в порядке, указанном статьей 41.7 Закона о размещении заказов.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения дела пояснил, что изменения в часть 3 "Техническое задание" аукционной документации внесены не были, поскольку техническое задание составлено в соответствии с Законом о размещении заказов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
26 августа 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка"www.roseltorg.ruуполномоченным органом размещены извещение N 0116200007913003490о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку организационной техники для образовательных учреждений РС(Я), а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 10 000 000,00 рублей.
18 сентября 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913003490-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (16 сентября 2013 года в 09:00 по местному времени) поступили 3 (три) заявки от участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3.
Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа.
23 сентября 2013 года проведен открытый аукцион в электронной форме. Предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере возрастания):
- 8 950 000,00 рублей предложение о цене контракта участника с порядковым номером 1 (ООО "КопирТехСервис");
- 9 000 000,00 рублей предложение о цене контракта участника с порядковым номером 2 (ЗАО "ЛАНИТ-ПАРТНЕР").
25 сентября 2013 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913003490-2, размещенный на официальном сайте 26 сентября 2013 года.
Согласно указанному протоколу вторые части заявок участников размещения заказа ООО "КопирТехСервис" и ЗАО "ЛАНИТ-ПАРТНЕР"признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
Общество с ограниченной ответственностью "КопирТехСервис" признано победителем открытого аукциона в электронной форме.
На момент рассмотрения жалобы по существу государственныйконтракт не заключен.
В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "РИСТАР"необоснованнойпо следующим основаниям.
Заявитель обжалует действия уполномоченного органа в части не размещения разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме, а также не внесение изменений в аукционную документацию.
Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, что 05 сентября 2013 года от участника размещения заказа через оператора электронной торговой площадки поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации, содержащий просьбу о внесении изменений в аукционную документацию.
09сентября2013 года уполномоченным органом в соответствии со статьей 41.7 Закона о размещении заказов, было опубликовано разъяснение положений аукционной документации по указанному запросу со следующим содержанием: "Будут внесены соответствующие изменения в часть 3 "Техническое задание".
Положением статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Поскольку ответ на запрос в установленные законодательством о размещении заказов сроки был размещен на официальном сайте, Комиссия Якутского УФАС России не усматривает в действиях уполномоченного органа нарушения норм Закона о размещении заказов.
Согласно положениям вышеуказанной части 6 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внесение изменений в аукционную документацию и, соответственно, продление сроков подачи заявок является правом, а не обязанностью заказчика, уполномоченного органа.
Следовательно, окончательное решение о внесении или не внесении изменений в аукционную документацию принимается заказчиком, уполномоченным органом и не зависит от ихзаблаговременных намерений.
Таким образом, уполномоченным органом не нарушены положения статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
Жалоба ООО "РИСТАР" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РИСТАР"на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку организационной техники для образовательных учреждений РС(Я) (извещение N 0116200007913003490)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: М.Н. Петухова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 октября 2013 г. N 06-586/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013