9 декабря 2016 г.
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 10.12.2014 N 478а "Об утверждении государственной программы Томской области "Развитие рынка труда в Томской области"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы Департамента труда и занятости населения Томской области и областных государственных казенных учреждений центров занятости населения по оказанию содействия в трудоустройстве участников программы переселения соотечественников.
2. Директорам областных государственных казенных учреждений центров занятости населения:
1) организовать выполнение настоящего приказа;
2) представлять ежемесячно в срок до 4 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет развития рынка труда (Шаманина) информацию о проделанной работе по оказанию содействия в трудоустройстве участников программы переселения соотечественников.
3. Общему отделу (Шестакова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном интернет-портале Администрации Томской области (www.tomsk.gov.ru) и официальном сайте Департамента труда и занятости населения Томской области (http://rabota.tomsk.gov.ru).
4. Комитету правового и кадрового обеспечения (Симонова) направить копию настоящего приказа и информацию о его официальном опубликовании в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника Департамента |
Н.В. Шилова |
Порядок
организации работы Департамента труда и занятости населения Томской области и областных государственных казенных учреждений центров занятости населения по оказанию содействия в трудоустройстве участников программы переселения соотечественников
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 7 апреля 2016 г. N 44)
9 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует реализацию следующих мероприятий подпрограммы 3 "Содействие добровольному переселению в Томскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Томской области "Развитие рынка труда в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 10.12.2014 N 478а, (далее - Программа) на территории Томской области:
1) содействие трудоустройству и занятости:
организация профессиональной ориентации и психологической поддержки;
организация профессионального обучения (переобучения по востребованным на рынке труда специальностям) и получение дополнительного профессионального образования;
содействие в поиске подходящей работы;
2) содействие самозанятости участников Программы.
2. Реализация мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения (далее - центры занятости населения).
3. Документы, составленные на иностранном языке, представляются участниками Программы и членами их семей с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика удостоверяется в установленном порядке в соответствии с Основами законодательства о нотариате.
2. Организация работы по оказанию содействия в трудоустройстве участникам Программы и членам их семей
4. Департамент труда и занятости населения Томской области (далее - Департамент) направляет в центры занятости населения:
1) электронные варианты сообщений о выдаче соотечественнику свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, (далее - свидетельство участника Государственной программы) о сроках выезда и прибытия в пункт назначения участника Программы и членов его семьи, о прибытии участника Программы;
2) средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы утверждается приказом Департамента.
5. Участник Программы и члены его семьи прибывают на территорию вселения самостоятельно.
6. Для получения содействия в трудоустройстве участник Программы и трудоспособные члены его семьи обращаются в центр занятости населения территории вселения и предъявляют документы:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации;
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 9 декабря 2016 г. N 177 в подункт 2 пункта 6 настоящего Порядка внесены изменения
2) свидетельство участника Государственной программы, зарегистрированное в Управлении Министерства внутренних дел России по Томской области (далее - УМВД России по Томской области);
3) трудовую книжку или документ, ее заменяющий, кроме граждан, впервые ищущих работу (при наличии);
4) документ об образовании либо документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию (при наличии);
5) индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
В случае если документ, предусмотренный подпунктом 2 настоящего пункта, не представлен участником Программы, членом его семьи по собственной инициативе, центры занятости населения получают информацию о выдаче участнику Программы свидетельства участника Государственной программы по межведомственному запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
7. Центры занятости населения организуют работу с участниками Программы и членами их семей:
1) информируют администрацию территории вселения о прибытии участников Программы и членов их семей;
2) информируют участников Программы и членов их семей:
о необходимости в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" встать на миграционный учет;
о мероприятиях Программы;
3) информируют работодателей территории вселения, зарезервировавших рабочие места (должности) для участников Программы, о прибытии участников Программы;
4) выдают участникам Программы направления на работу;
5) организуют взаимодействие участников Программы с работодателями, планирующими их трудоустройство, в целях заключения с ними трудовых договоров;
6) в случае отказа работодателей территории вселения от приема на работу участников Программы, а также отказа участников Программы трудоустраиваться на зарезервированные указанными работодателями рабочие места (должности) осуществляют анализ соответствия квалификационных требований к рабочим местам, заявленным работодателями территории вселения, и уровня квалификации участников Программы и предлагают участникам Программы:
подходящие варианты трудоустройства;
пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование;
организовать предпринимательскую деятельность и зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя либо главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
7) в случае отказа от участия в мероприятиях Программы, указанных в подпункте 6 настоящего пункта, предоставляют участникам Программы государственные услуги в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости);
8) устанавливают возможность трудоустройства членов семей участников Программы, исходя из наличия вакантных рабочих мест (должностей) у работодателей территории вселения, в случае отсутствия указанных вакантных рабочих мест (должностей) предоставляют членам семей участников Программы государственные услуги в соответствии с Законом о занятости.
8. В целях мониторинга реализации мероприятий Программы:
1) центры занятости населения осуществляют учет:
участников Программы и членов их семей, обратившихся в центры занятости населения;
трудоустроенных участников Программы и членов их семей;
участников Программы, направленных на профессиональное обучение и прошедших обучение, получивших дополнительное профессиональное образование;
участников Программы, трудоустроенных после завершения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования;
получателей финансовой помощи при государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
целевого и полного использования финансовой помощи при государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
расходования средств областного бюджета;
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 9 декабря 2016 г. N 177 в подункт 2 пункта 8 настоящего Порядка внесены изменения
2) Департамент направляет в УМВД России по Томской области информацию о трудоустройстве участников Программы и членов их семей на территории Томской области.
3. Организация профессионального обучения, дополнительного профессионального образования участников Программы
9. Организация профессионального обучения, дополнительного профессионального образования (далее - профессиональное обучение) участников Программы осуществляется центрами занятости населения с целью повышения конкурентоспособности указанных лиц на рынке труда и трудоустройства по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда территорий вселения Томской области либо под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателями.
10. Профессиональное обучение участников Программы проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих лицензию на право оказания образовательных услуг (далее - организация), и осуществляется по очной, очно-заочной (вечерней) и дистанционной формам обучения.
11. Для направления на профессиональное обучение участники Программы предъявляют в центр занятости населения по месту пребывания:
1) заявление о направлении на профессиональное обучение (далее - заявление);
2) документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
12. Центр занятости населения на основании заявлений участников Программы:
1) проводит профессиональное консультирование, тестирование с целью определения профессии (должности служащего) для прохождения профессионального обучения и сферы деятельности после завершения обучения, возможности организации предпринимательской деятельности в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденным приказом Департамента от 21.07.2014 N 120;
2) осуществляет подбор подходящего варианта обучения с учетом интересов, способностей и возможностей гражданина, а также ситуации на рынке труда;
3) выдает направление на профессиональное обучение;
4) заключает:
государственный контракт на организацию профессионального обучения в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с организацией;
четырехсторонний договор на профессиональное обучение между центром занятости населения, организацией, работодателем и участником Программы либо трехсторонний договор на профессиональное обучение между центром занятости населения, организацией и участником Программы (далее - четырехсторонний договор и трехсторонний договор соответственно);
5) производит предоплату за обучение в размере 30 процентов суммы четырехстороннего договора либо трехстороннего договора и окончательный расчет после прохождения участником Программы профессионального обучения.
13. Право пройти профессиональное обучение за счет средств областного бюджета неработающим участникам Программы предоставляется один раз.
14. Продолжительность профессионального обучения не может превышать двух месяцев.
15. Профессиональное обучение может вестись по групповой форме проведения занятий либо индивидуально и должно завершаться ежегодно не позднее 25 декабря.
16. Выплата стипендии за счет средств областного бюджета не предусмотрена.
17. При досрочном прекращении профессионального обучения затраты на обучение образовательной организации оплачиваются за фактическое время обучения граждан.
18. За счет средств областного бюджета оплачиваются расходы на:
1) оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению;
2) оплату за медицинское освидетельствование;
3) проезд (до места обучения и обратно), проживание (при выезде на обучение в другую местность) в пределах объемов финансирования, доведенных до центра занятости населения.
Центры занятости населения осуществляют указанные расходы на основании заключенных с организациями государственных контрактов на организацию профессионального обучения, представленных актов выполненных работ (услуг), четырехсторонних либо трехсторонних договоров.
4. Содействие самозанятости участников Программы
19. Содействие самозанятости участников Программы включает оказание участникам Программы, зарегистрировавшимся в качестве индивидуального предпринимателя либо главы крестьянского (фермерского) хозяйства, следующих видов финансовой помощи при государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - финансовая помощь):
1) финансовая помощь при государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - финансовая помощь при государственной регистрации);
2) финансовая помощь на подготовку документов при государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - финансовая помощь на подготовку документов).
20. Финансовая помощь при государственной регистрации предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с представленным бизнес-планом в размере 58800 рублей.
21. Финансовая помощь на подготовку документов предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств и предназначена для компенсации расходов, связанных с уплатой государственной пошлины, оплатой нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, но не более 1500 рублей.
22. Условиями предоставления финансовой помощи участнику Программы являются:
1) наличие свидетельства участника Государственной Программы;
2) достижение участником Программы 18-летнего возраста;
3) положительное заключение комиссии в отношении бизнес-плана;
4) отсутствие документально подтвержденной трудовой или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности на территории Российской Федерации на дату заключения с участником Программы договора о предоставлении финансовой помощи при государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - договор о предоставлении финансовой помощи);
5) государственная регистрация участника Программы в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является участник Программы.
23. Участник Программы предъявляет в центр занятости по месту пребывания (проживания) следующее:
1) заявление о предоставлении финансовой помощи;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации;
3) свидетельство участника Государственной программы;
4) трудовую книжку или документ, ее заменяющий, кроме граждан, впервые ищущих работу (при наличии);
5) индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
6) технико-экономическое обоснование избранного вида предпринимательской деятельности (бизнес-план).
24. Бизнес-план участников Программы рассматривает комиссия, утвержденная правовым актом центра занятости населения.
Комиссия выдает заключение в отношении бизнес-плана в течение тридцати дней со дня подачи участником Программы документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка.
Участники Программы, в отношении бизнес-планов которых комиссия выдала отрицательное заключение, имеют право на повторное обращение о предоставлении финансовой помощи.
25. Критерии оценки бизнес-плана:
1) развитие приоритетных видов деятельности на территориях муниципальных образований (наличие рекомендаций, ходатайств органов местного самоуправления, потребность вида деятельности, в том числе в перспективе);
2) план реализации предпринимательского проекта в краткосрочной перспективе (до одного года);
3) оценка потребности в материально-технических, методических, информационных, финансовых и трудовых ресурсах и их стоимость;
4) прогноз объема обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) анализ рисков реализации проекта, механизмы их снижения;
6) степень готовности бизнес-плана к внедрению на территории муниципального образования (наличие места размещения для осуществления предпринимательской деятельности, вложение собственных средств в реализацию предпринимательского проекта от суммы финансовой помощи);
7) создание новых рабочих мест в рамках реализации предпринимательского проекта;
8) анализ конкурентной среды;
9) новизна предпринимательского проекта.
26. Центр занятости населения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия комиссией положительного заключения по бизнес-плану заключает с участником Программы договор о предоставлении финансовой помощи.
27. После государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства участник Программы предъявляет в центр занятости населения в сроки, установленные договором, следующие документы:
1) свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
3) документы, подтверждающие расходы, предусмотренные пунктом 21 настоящего Порядка;
а также сообщает реквизиты текущего счета, открытого участником Программы в кредитной организации.
В случае если свидетельства, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, не представлены по собственной инициативе участника Программы, центры занятости населения получают информацию о выдаче их участнику Программы по межведомственному запросу в рамках межведомственного взаимодействия.
28. Центр занятости населения в течение трех рабочих дней со дня предъявления документов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении финансовой помощи либо об отказе в предоставлении финансовой помощи участнику Программы.
Финансовая помощь предоставляется участникам Программы на безвозмездной основе.
29. Право на получение финансовой помощи при государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства предоставляется участнику Программы один раз.
30. Перечисление участнику Программы финансовой помощи осуществляется центрами занятости населения в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении финансовой помощи через кредитную организацию путем зачисления денежных средств на текущий счет участника Программы.
31. Основаниями для отказа участнику Программы в предоставлении финансовой помощи являются:
1) несоблюдение условий, установленных пунктом 22 настоящего Порядка;
2) отсутствие документов, указанных в пунктах 23 и 27 настоящего Порядка.
Центр занятости населения в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении финансовой помощи направляет участнику Программы в письменной форме уведомление об отказе в предоставлении финансовой помощи.
32. Участники Программы, получившие финансовую помощь при государственной регистрации, в течение трех месяцев со дня перечисления финансовой помощи на текущие счета предоставляют в центр занятости населения документы, подтверждающие произведенные в соответствии с бизнес-планом расходы на организацию предпринимательской деятельности (договоры, счета-фактуры, контрольно-кассовые, товарные чеки, квитанции приходно-кассовые ордера и другие документы, предусмотренные инструкциями о ведении бухгалтерского учета).
33. При неиспользовании (неполном использовании) финансовой помощи при государственной регистрации финансовая помощь подлежит возврату в тридцатидневный срок с момента установления факта неиспользования (неполного использования) финансовой помощи в порядке, установленном законодательством.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении финансовой помощи, она подлежит возврату в тридцатидневный срок со дня выявления нарушения в порядке, установленном законодательством.
В случае отказа участника Программы от возврата финансовой помощи она подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Участник Программы обязан в течение двух лет с момента получения финансовой помощи предъявлять в центр занятости населения в соответствии с заключенным договором документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности.
35. Участник Программы несет ответственность за предоставление в центр занятости населения недостоверных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Заключительные положения
36. Комитет содействия занятости Департамента осуществляет текущий контроль за деятельностью центров занятости населения по реализации мероприятий Программы, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
37. Центры занятости населения несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета.
Председатель комитета развития рынка труда |
О.В. Шаманина |
Председатель комитета содействия занятости |
Ю.А. Терехова |
И.о. председателя комитета правового и кадрового обеспечения |
М.А. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 7 апреля 2016 г. N 44 "Об организации работы Департамента труда и занятости населения Томской области и областных государственных казенных учреждений центров занятости населения по оказанию содействия в трудоустройстве участников программы переселения соотечественников и членов их семей"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru/) 11 апреля 2016 г., на официальном сайте Департамента труда и занятости населения Томской области (rabota.tomsk.gov.ru) 11 апреля 2016 г.
Текст или статус документа будет изменен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 5 марта 2024 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 14 августа 2020 г. N 23
Изменения вступают в силу с 28 августа 2020 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 25 ноября 2019 г. N 54
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2019 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 августа 2018 г. N 42
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 29 августа 2017 г. N 134
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 9 декабря 2016 г. N 177