Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 декабря 2012 г. N 06-648/12т
изготовлено в полном объеме 12 декабря 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Кузьмина А.Д. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ПродМега" (далее по тексту - ООО "ПродМега"): Николаев И.А. (представитель по доверенности);
от муниципального заказчика муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Алданский детский дом" МО "Алданский район" Республики Саха (Якутия) (далее - заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом уведомлены;
от уполномоченного органа и Единой комиссии Администрации МО "Алданский район" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - уполномоченный орган, Единая комиссия): не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом уведомлены;
рассмотрев жалобу ООО "ПродМега" на действия Единой комиссии Администрации МО "Алданский район" Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бакалеи и кондитерских изделий на 1 квартал 2013 года (извещения N 0316300000312000254), проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
30 ноября 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ПродМега" на действия Единой комиссии проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бакалеи и кондитерских изделий на 1 квартал 2013 года (извещения N 0316300000312000254).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы ООО "ПродМега" назначено на 07 декабря 2012 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что Единой комиссией вторая часть заявки Общества признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "Вторая часть заявки должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам. Участником размещения заказа не были представлены требуемые сведения об исполненных контрактах. Основание п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 7 Информационной карты аукционной документации".
С решением Единой комиссии заявитель не согласен, согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Просит отменить протокол рассмотрения вторых частей.
Как следует из письменных пояснений Администрации, оглашенной в полном объеме в ходе рассмотрения дела.
Вторая часть заявки участника размещения заказа ООО "ПродМега" была признана не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации на основании п. 7 Информационной карты аукционной документации, п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку участником не были предоставлены требуемые сведения об исполненных контракта, что и послужило основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "ПродМега".
С жалобой ООО "ПродМега" не согласны.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
14 ноября 2012 года уполномоченный органом на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" http://www.sberbank-ast.ru и на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0316300000312000256 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бакалеи и кондитерских изделий на 1 квартал 2013 года, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 174 427,50 руб.
23 ноября 2012 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен соответствующий протокол N 100/01.02 О/2012-1.
Согласно указанному протоколу, до окончания срока подачи заявок в адрес уполномоченного органа на участие в открытом аукционе в электронной форме поступила одна заявка с защищенным номером 3858448. Решением Единой комиссии участник размещения заказа с защищенным номером заявки 3858448 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Открытый аукцион в электронной форме признан не состоявшимся.
23 ноября 2012 года состоялось процедура рассмотрения вторых частей заявок, о чем составлен соответствующий протокол N 100/01.02 О/2012-2.
Согласно данному протоколу Единая комиссия приняла решение о признании второй части заявки, участника размещения заказа с защищенным номером 3877969, не соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), на основании ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "ПродМега" считает необоснованной по следующим основаниям.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение Единой комиссии о признании второй части заявки не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок N 100/03.02 О/2012-2 от 23 ноября 2012 года Единой комиссией вторая часть заявки участника размещения заказа под защищенным номером 3858448 (ООО "ПродМега") признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "Вторая часть заявки должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам. Участником размещения заказа не были представлены требуемые сведения об исполненных контрактах. Основание п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 7 Информационной карты аукционной документации".
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;
В соответствии с п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В силу п. 7 Информационной карты аукционной документации участник размещения заказа в составе 2-й части заявки представляет сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам.
В соответствии с ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
Согласно извещению N 0316300000312000254 предметом размещения заказа является поставка бакалеи и кондитерских изделий.
Как установлено материалами дела, заказчиком в данном размещении заказа является МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Алданский детский дом" МО "Алданский район" Республики Саха (Якутия).
Согласно ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
Материалами дела установлено, что участник размещения заказа ООО "ПродМега" в составе второй части заявки не представил сведения (документы), указанные в п. 7 Информационной карты аукционной документации.
Часть 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов устанавливает, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки участника размещения заказа ООО "ПродМега" не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Жалоба ООО "ПродМега" признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов <_> протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов <_> протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе
Между тем, материалами дела установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок N N 100/01.02 О/2012-1 от 23.11.2012 года, протокол рассмотрения вторых частей N 100/01.02 О/2012-2 от 23.11.2013 года не подписан уполномоченным органом.
Таким образом, уполномоченным органом нарушены требования ч. 6 ст. 41.9, ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ПродМега" на действия Единой комиссии Администрации МО "Алданский район" Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бакалеи и кондитерских изделий на 1 квартал 2013 года (извещения N 0316300000312000254) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Администрации МО "Алданский район" Республики Саха (Якутия) нарушившим ч. 6 ст. 41.9, ч. 8 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные уполномоченным органом нарушения не повлияли на результаты размещения заказа и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии А.Д. Кузьмин
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
Т.А. Нанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 декабря 2012 г. N 06-648/12т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013