Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 октября 2013 г. N 06-588/13т
изготовлено в полном объеме 15 октября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А.- главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "АлсиБ" (далее - ООО "АлсиБ", заявитель): Павлов Д.Н. (директор);
от уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "АлсиБ" на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли второго корпуса санатрия (извещение N 0116200007913003692), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
4 октября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "АлсиБ" на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли второго корпуса санатрия.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 11 октября 2013 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела директор ООО "АлсиБ" пояснил следующее.
Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления сведений по используемому товару.
По мнению заявителя, указание в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме слов "должен быть" при описании характеристик товаров, используемых при выполнении работ, с указанием технических характеристик соответствует требованиям, установленным в аукционной документации и не допускает двусмысленного толкования.
Просит выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения дела с жалобой не согласился и пояснил следующее.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ). Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ).
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования по составу первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены в части 3.2 раздела 3 части 1 документации об аукционе.
Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предоставить согласие на выполнение работ и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Также разделом 3.6 части 1 документации об аукционе установлено требование, что предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "не менее", "не более" и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Заявителем (участник N 6) в первой части заявки в перечне основных применяемых материалов использованы слова "должен быть", "должна быть", что допускает двусмысленное толкование.
Таким образом, участнику размещения заказа надлежало представить в первой части заявки конкретные показатели характеристик товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 2 документации об открытом аукционе в электронной форме, и указать на товарный знак используемого товара (при наличии такового).
У Единой комиссии были правовые основания для признания заявки участника N 6 не соответствующей требованиям законодательства и аукционной документации.
Просит признать жалобу ООО "АлсиБ" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
5 сентября 2013 года уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" и на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007913003692 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли второго корпуса санатрия, а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 7 969 759 рублей 57 копеек.
30 сентября 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913003692-1.
Согласно данному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 8 (восемь) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По итогам их рассмотрения единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа со следующими номерами заявок: 2,4,5,6,7,8, участники размещения заказа с номерами заявок: 1,3 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
3 октября 2013 года проведен открытый аукцион в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол.
Предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания):
5 822 905,49 рублей - участник размещения заказа с номером заявки 1;
5 783 056,69 рублей - участник размещения заказа с номером заявки 3.
4 октября 2013 года проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913003692-2.
Согласно указанному протоколу заявки на участие в открытом аукционе под номерами 1,3 признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "АлсиБ" обоснованной по следующим основаниям.
Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Так, по мнению заявителя, указание в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме слов "должен быть", "должна быть" при описании характеристик товаров, используемых при выполнении работ, с указанием технических характеристик соответствует требованиям, установленным в аукционной документации и не допускает двусмысленного толкования.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0116200007913003692-1 от 30 сентября 2013 года участнику размещения заказа ООО "АлсиБ" (номер заявки 6) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего:
"Не допустить участника размещения заказа на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона о размещении заказов. Участником не представлены сведения о применяемых материалах по позициям "Пенопласт", "Сетка для армирования", "Кровельное покрытие", "Сталь листовая", "Уголок стальной", "Стропила", "Обрешетка" части 3 "Техническое задание" документации об ОАЭФ".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 закона, инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Предметом открытого аукциона в электронной форме, согласно извещению N0116200007913003692 является выполнение работ по ремонту кровли второго корпуса санатрия с использованием товара в ходе выполнения работ.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены уполномоченным органом в Части 3 "Техническое задание" аукционной документации, без указания товарного знака, в том числе по следующим наименованиям товара:
Перечень основных используемых материалов
наименование |
Требуемые характеристики материалов в соответствии с последовательностью их применения |
||||||||
Материал для пароизоляции |
Пароизоляционная пленка типа Ютафол Н 110 Специал (или эквивалент). Плотность пленки не менее 110г/м2, |
||||||||
Пенопласт |
Пенопласт должен быть марки не менее ПСБ-С 35, Плотность материала, килограмм /метр кубический 25-35, Прочность сжатия при 10% линейной деформации, МПа, не должна быть менее 0,16 |
||||||||
сетка для армирования |
Сетка для армирования 3-5 х 50 х 50 мм. Сетка должна быть произведена в соответствии с ГОСТ 6727-80 методом контактной точечной сварки крестообразных соединений арматурной проволоки ВР-1. Проволока арматурная диам. не менее 3 мм. должна иметь разрывное усилие - не менее 39 rН, глубина вмятин - должна быть от 0,15 до 0,25 h, длина выступа - от 0,6 b до 1,0b, линейная плотность не более 0.144 кг., относительное удлинение - 2-3 %. Тип сетки - 4. |
||||||||
кровельное покрытие |
Рулонный гидроизоляционный материал для первого (нижнего) слоев Техноэласт или эквивалент, должен быть биостойким, верх покрытие: пленка, основа: полиэфир/стеклохолст, низ покрытие: пленка, толщина 3-4 мм, Водопоглощение в течение 24 ч по массе не более 1 %, водонепроницаемость при давлении 0,2 МПа |
||||||||
Сталь листовая |
Толщина стали должна быть не менее 0,5 мм. Листовая холоднокатаная сталь должна соответствовать требованиям ГОСТ 14918-80. |
||||||||
Уголок стальной |
Уголок стальной должен соответствовать требованиям ГОСТ 8509-93. Уголок стальной должен быть равнополочный, по точности прокатки быть высокой или обычной точности, номер уголка 5/5,6 с шириной полки не менее 50 мм., толщина полки от 4 мм до 6 мм. |
||||||||
Стропила |
Доска 150х45-50 мм., 100х100-120 из хвойных пород древесины (сосна или ель) сорт не ниже 1/2. , Смоляные кармашки: количество на 1 м длины п/м, шт. не более 4, влажностью не более 22%. Доска должна соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86 |
||||||||
Обрешетка |
Брусок 120х25-32 мм., 45-50х45-50 из хвойных пород древесины (сосна или ель) сорт 1/2 , Смоляные кармашки: количество на 1 м длины п/м, шт. не более 4, влажностью не более 22%. Брусок должен соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86. |
||||||||
Финишный штукатурный состав |
|
||||||||
Краска должна быть специальная фасадная на основе водных дисперсий синтетических полимеров, для наружной окраски зданий и сооружений |
|
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Из материалов дела следует, что требования заказчика к содержанию и составу заявки установлены в пункте 3.2.2.1 Части 1 "Открытый аукцион в электронной форме", пункте 3.6 той же части и выглядят следующим образом: "3.2.2.1.В случае если для выполнения работ используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
2) согласие участник размещения заказана выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Если часть 3 "Техническое задание" документации об аукционе не содержит указания на товарные знаки требуемых к выполнению работ, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к выполнению работ, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки (при наличии). При этом наименования, количество и значения показателей выполнения работ, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей выполнения работ, в том числе техническим и функциональным характеристикам, установленным в части 3 "Техническое задание" документации об аукционе".
Предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "не менее", "не более" и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Таким образом, участнику размещения заказа надлежало представить в первой части заявки конкретные показатели характеристик товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Части 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, и указать на товарный знак используемого товара (при наличии такового).
Из материалов дела следует, что первая часть заявки участника размещения заказа N 6 (ООО "АлсиБ") содержит согласие на выполнение указанных работ, а также таблицу с указанием выполняемых работ и конкретных характеристик, применяемых в процессе выполнения работ материалов, указанных в Части 3 "Техническое задание".
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, что участник размещения заказа ООО "АлсиБ" указал в первой части заявки словосочетания "должен быть", "должна быть" по отношению к применяемым материалам, используемых в ходе выполнения работ.
Комиссия Якутского УФАС России считает, что указание словосочетаний "должен быть", "должна быть" в первой части заявки ООО "АлсиБ" обусловлено условиями Части 3 "Техническое задание", так как таблица применяемых материалов по тексту содержит словосочетания "должен быть", "должна быть". Причем, как указано выше, первая часть заявки должна содержать максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться по отношению к товару, используемому в ходе выполнения работ, которые соответствуют потребностям заказчика.
Поскольку участником размещения заказа ООО "АлсиБ" в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и аукционной документации указаны конкретные характеристики применяемых материалов в ходе выполнения работ, без указания интервальных значений и слов "не менее", "не более", "эквивалент", "аналог", "типа", соответствующие требованиям заказчика, а употребление словосочетаний "должен быть", "должна быть" не затрагивают прав и законных интересов заказчика, отказ в допуске к участию в открытом аукционе по указанному основанию неправомерен.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единой комиссией уполномоченного органа нарушена часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске ООО "АлсиБ".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АлсиБ" обоснованной.
2. Признать Единую комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, указанные в предписании уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
Т.В. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 октября 2013 г. N 06-588/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013