Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 октября 2013 г. N 06-593/13т
изготовлено в полном объеме 18 октября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Кырбасова В.П. -начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Евсеевой А.С. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Профитек" (далее по тексту - ООО "Профитек", заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа и конкурсной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - Госкомзаказ, уполномоченный орган, конкурсная комиссия): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Профитек" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению инициативного аудита субъектов государственного сектора экономики (извещение N 0116200007913003476), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
08 октября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Профитек" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению инициативного аудита субъектов государственного сектора экономики (извещение N 0116200007913003476).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 15 октября 2013 года в 14 часов 30 минут в помещении Якутского УФАС России.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Профитек" оглашена в полном объеме.
Заявитель считает, что при оценке и сопоставлении заявки заявителя на участие в конкурсе по критерию "квалификация участника конкурса" конкурсная комиссия необоснованно оценила заявку ООО "Профитек", что является нарушением части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Из письменных пояснений уполномоченного органа и конкурсной комиссии Госкомзаказа РС(Я) следует, что согласно части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
23 августа 2013 года уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007913003476 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению инициативного аудита субъектов государственного сектора экономики, а также конкурсная документация.
27 августа 2013 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о внесении изменений в конкурсную документацию.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 711 000,00 рублей.
23 сентября 2013 года проведена процедура вскрытия конвертов на участие в конкурсе, о чем составлен протокол N 0116200007913003476-П1.
Согласно указанному протоколу на участие в открытом конкурсе поступило две заявки следующих участников размещения заказа: ООО "Профитек", ООО Аудиторская группа "Содействие".
24 сентября 2013 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N 0116200007913003476-П2.
Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом конкурсе всех участников размещения заказа.
27 сентября 2013 года проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N 0116200007913003476-П3.
Согласно вышеуказанному протоколу, победителем открытого конкурса признан участник размещения заказа ООО Аудиторская группа "Содействие". Второй номер присвоен участнику размещения заказа ООО "Профитек".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Профитек" признала не подлежащей рассмотрению по следующим основаниям.
Заявитель обжалует итоги оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "квалификация участника".
В соответствии с пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
При этом согласно части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением N 0116200007913003476 предметом открытого конкурса является оказание услуг по проведению инициативного аудита.
Из материалов дела установлено, что согласно части 5 конкурсной документации уполномоченным органом установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
- Цена контракта;
- Квалификация участника размещения заказа,
- Срок оказания услуг,
- Срок гарантии качества услуг.
Таким образом, указанный довод жалобы не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в силу прямого указания части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов.
Касательно довода заявителя о нарушении норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Якутского УФАС поясняет, что сроки, порядок и другие процессуальные действия по рассмотрению жалобы на нарушения антимонопольного законодательства регламентируются положениями данного закона и другими нормативными документами, таким образом, данный довод не может быть рассмотрен в рамках настоящего дела.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
Жалоба ООО "Профитек" в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "качество работы и квалификация участника" не подлежит рассмотрению, поскольку рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок, указанному в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.С. Евсеева
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 октября 2013 г. N 06-593/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013