Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 октября 2013 г. N 06-599/13т
изготовлено в полном объеме 23 октября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А.- главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью Торгово-строительная компания "Барс" (далее - ООО ТСК "Барс", заявитель): Щукин Е.Н. (директор);
от единой комиссии и уполномоченного органа - Окружной администрации города Якутска (далее - единая комиссия, ОА Якутска, уполномоченный орган): Гуляев А.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО ТСК "Барс" на действия единой комиссии Окружной администрации города Якутска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рыбы свежемороженой для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в 2013 году (совместные торги) (извещение N 0116300000113000816), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
у с т а н о в и л а:
11 октября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ТСК "Барс" на действия единой комиссии Окружной администрации города Якутска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рыбы свежемороженой для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в 2013 году.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 18 октября 2013 года в 15 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела по существу, директор ООО ТСК "Барс" сообщил следующее.
Заявка, поданная заявителем соответствует требованиям Закона о размещении заказов. Решение единой комиссии уполномоченного органа о несоответствии заявки на основании не предоставления декларации о соответствии товара неправомерно.
Просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения дела с жалобой не согласился и пояснил следующее.
Аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Документацией установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок декларации о соответствии товара.
Аукционная комиссия, рассмотрев представленные заявки, признала вторую часть заявки ООО ТСК "Барс" не соответствующей документации на основании непредставления декларации о соответствии товара.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
13 сентября 2013 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru уполномоченным органом размещены извещение N 0116300000113000816 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рыбы свежемороженой для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в 2013 году, а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 3 838 137 рублей 55 копеек.
4 октября 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 546-ЭА-13.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 4 заявки от участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4. Единая комиссия приняла решение допустить всех участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме
8 октября 2013 года подведены итоги открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 546-ЭА-13, согласно которому все заявки участников размещения заказа признаны не соответствующими аукционной документации. Аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО ТСК "Барс" необоснованной по следующим основаниям.
Заявитель обжалует действия единой комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 546-ЭА-13 от 8 октября 2013 года заявка участника размещения заказа с порядковым номером 4 признана несоответствующей аукционной документации на основании пункта 6 части 11статьи 41.11 Закона о размещении заказов и пункта 19 информационной карты аукционной документации, отсутствует декларация о соответствии товара.
Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. <_> (п.1 ч.4 ст.41.6).
Согласно пункту 5 части 4 указанной статьи документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать также перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.
Пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 утвержден перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов. Согласно которому рыба свежемороженая код 9261 (рыба живая, охлажденная, мороженая) относится к товарам, подлежащим обязательной сертификации.
В рассматриваемом случае документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 19) предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам: декларация о соответствии товара.
Кроме того, в пункте 2 документации "Условия и требования поставки товара" установлено, что поставщик обязан иметь на весь поставляемый товар документы, подтверждающие соответствие согласно постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 " Об утверждении переченя продукции подлежащего обязательной сертификации единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Таким образом, поскольку законодательством Российской Федерации в отношении указанного товара установило требование о необходимости подтверждения его соответствия требованиям к качественным и функциональным характеристикам, то включение в данном случае таких условий в аукционную документацию не противоречит нормам Закона N 94-ФЗ.
Заказчик (уполномоченный орган) вправе получить подтверждение качества и безопасности поставляемого товара на этапе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, указанное сопряжено с вероятным риском поставки некачественной продукции, опасной для потребителя, в данном случае детей дошкольных учреждений.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Решение единой комиссии о признании заявки ООО ТСК "Барс", не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме является правомерным. Уполномоченный орган вправе был устанавливать требование о представлении участниками размещения заказа соответствующих копий документов, подтверждающих качество продукции, в составе заявки.
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью торгово-строительная компания "Барс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
Т.В. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 октября 2013 г. N 06-599/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013