Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 октября 2013 г. N 06-600/13т
изготовлено в полном объеме 24 октября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Инжиниринговый Проектный Центр Золотое Сечение" (далее по тексту - ООО "ИПЦ Золотое Сечение", заявитель): Зяблицева А.А., Григорьев Д.В. (представители по доверенности);
от заинтересованного лица Закрытого акционерного общества "МСМ-МЕДИМПЭКС" (далее по тексту - ЗАО "МСМ-МЕДИМПЭКС", заинтересованное лицо): Петров Д.А. , Переверзев А.В. (представители по доверенности),
от государственного заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее по тексту - ГКУ "Служба государственного заказчика РС (Я)", государственный заказчик): Семенов А.Л., (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ИПЦ Золотое Сечение" на действия Единой комиссии государственного заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика РС (Я)" при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на стадии "Проектная и рабочая документация" по объекту: "Якутский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением на 60 коек и хозблоком" (извещение N 0316200000113000136), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
14 октября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила, переданная по подведомственности Сахалинским УФАС России, жалоба ООО "ИПЦ Золотое Сечение" на действия Единой комиссии государственного заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика РС (Я)" при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на стадии "Проектная и рабочая документация" по объекту: "Якутский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением на 60 коек и хозблоком" (извещение N 0316200000113000136).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 21 октября 2013 года в 15 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения дела заинтересованное лицо ЗАО "МСМ-МЕДИМПЭКС" представило возражение на жалобу ООО "ИПЦ Золотое Сечение".
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя ООО "ИПЦ Золотое Сечение" представил пояснение к жалобе.
В ходе рассмотрения дела представители заявителя ООО "ИПЦ Золотое Сечение" поддержали доводы жалобы в полном объеме и пояснили следующее.
Согласно вскрытию конвертов на участие в открытом конкурсе ООО "ИПЦ Золотое Сечение" по общему сроку выполнения работ предложено 9 месяцев, ЗАО "МСМ-МЕДИМПЭКС" (победитель) предложено - 11, 8 месяцев.
При этом, согласно протоколу N 0316200000113000136-П3 от 02.10.2013 года оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе ООО "ИПЦ Золотое Сечение" и ЗАО "МСМ-МЕДИМПЕКС" по сроку выполнения работ присвоено одинаковое (максимальное) количество баллов - 35.
Считают данное присвоение ЗАО "МСМ-МЕДИМПЕКС" (победитель) максимального количества баллов неправомерным, так как ООО "ИПЦ Золотое Сечение" предложены лучшие условия исполнения контракта с минимальным сроком его исполнения.
Также указывают на нарушение Единой комиссии процедуры составления протокола, так протокол оценки и сопоставления заявок N0316200000113000136-П3 от 02.10.2013 года не содержит решения каждого члена комиссии по каждому из критериев оценки.
Просят выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В ходе рассмотрения дела представители заинтересованного лица с жалобой ООО "ИПЦ Золотое Сечение" не согласились и пояснили следующее.
Пунктом 4 Информационной карты конкурсной документации установлены минимальные и максимальные сроки выполнения работ: для проектной документации: 2,8 месяца (минимальный срок), 4 месяца (максимальный срок); для рабочей документации: 9 месяцев (минимальный срок), 12 месяцев (максимальный срок).
Таким образом, установлено два срока выполнения работ, в заявке ЗАО "МСМ-МЕДИМПЕКС" срок выполнения работ 11,8 месяцев, проектная документация 2,8 месяцев, рабочая документация 9 месяцев. Значение 11, 8 месяцев указано ошибочно, это значение не подлежит оценке, следовательно, заявке ЗАО "МСМ-МЕДИМПЕКС" правомерно присвоено 35 баллов по критерию срок выполнения работ.
Также указывает, что государственному заказчику передан государственный контракт подписанный ЗАО "МСМ-МЕДИМПЕКС" с сроком выполнения работ 9 месяцев (срок окончания работ 21 июля 2014 года).
В ходе рассмотрения дела представитель Единой комиссии государственного заказчика с жалобой ООО "ИПЦ Золотое Сечение" не согласился и пояснил следующее.
Участник размещения заказа ЗАО "МСМ-МЕДИНПЕКС" предложил срок выполнения работ: для проектной документации 2,8 месяцев, для рабочей документации 9 месяцев.
Заказчик поясняет, что участник ЗАО "МСМ-МЕДИМПЕКС" неправильно понял условия выполнения работ, установленные в конкурсной документации и в подтверждение предоставил пояснительное письмо N3478-ДП/13 от 04.09.2013 года.
Оценка заявок производилась строго в соответствии с правилами оценки заявок на участие в конкурсе, установленными постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года N 722, с требованиями Закона о размещении заказов.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
29 июля 2013 года государственным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru были размещены извещение N 0316200000113000136 о проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на стадии "Проектная и рабочая документация" по объекту: "Якутский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением на 60 коек и хозблоком", а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 135 140 445 рублей 53 копеек.
14 августа 2013 года государственным заказчиком внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса, а также в положения конкурсной документации.
04 сентября 2013 года проведена процедура вскрытия конвертов на участие в конкурсе, о чем составлен протокол N 0316200000113000136-П1.
Согласно указанному протоколу на участие в открытом конкурсе поступило три заявки следующих участников размещения заказа: ЗАО "ИНВЕСТМЕД", ЗАО "МСМ-МЕДИМПЕКС", ООО "ИПЦ Золотое Сечение".
23 сентября 2013 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N 0316200000113000136-П2.
Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом конкурсе всех участников размещения заказа.
02 октября 2013 года проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N 0316200000113000136-П3.
Победителей признано ЗАО "МСМ-МЕДИМПЕКС", заявке ООО "ИПЦ Золотое Сечение" присвоен второй номер.
В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобу ООО "ИПЦ Золотое Сечение" обоснованной на основании следующего.
Довод жалобы в части необоснованного присвоения Единой комиссией ЗАО "МСМ-МЕДИМПЕКС" максимального количества баллов 35 по критерию сроки выполнения работ признан обоснованным на основании следующего.
Согласно протоколу N 0316200000113000136-П3 оценки и сопоставления заявок от 02.10.2013 года по критерию срок выполнения работ, участникам размещения заказа присвоены следующие баллы: ЗАО "ИНВЕСТМЕД" - 25; ЗАО "МСМ-МЕДИМПЕКС" - 35; ООО "ИПЦ Золотое Сечение"- 35.
Предметом конкурса является разработка проектной документации на стадии "Проектная и рабочая документация" по объекту: "Якутский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением на 60 коек и хозблоком".
Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Конкурсная документация должна содержать: критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (п. 14, 15 ч.4 ст. 22).
В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о размещении заказов к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Из материалов дела установлено, что пункт 4 Информационной карты конкурсной документации содержит следующее: "Срок (период) выполнения работ (оказания услуг): для "Проектной документации": минимальный срок: 2,8 месяца с даты подписания контракта, максимальный срок: 4 месяца с даты подписания контракта. Для "Рабочей документации": минимальный срок: 9 месяцев с даты подписания контракта, максимальный срок: 12 месяцев с даты подписания контракта".
Согласно пункту 31 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценок заявок:
- Цена контракта;
- Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- Срок предоставления гарантии качества работ.
Причем по критерию "Сроки (периоды) выполнения работ (оказания услуг)" установлено следующее: включает в себя срок, в течение которого участник размещения заказа выполнит работу, являющуюся предметом контракта, выраженный в месяцах.
Сроки (периоды) выполнения работ (оказания услуг): Значимость критерия -35% (0,35)
max i
F - F
Rf = ----------- x 100,
i max min
F - F
При этом Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
Согласного пункту 3.3 проекта государственного контракта срок окончания выполнения работ Подрядчиком ___________201__ г., с подписанием акта сдачи-приемки проектной документации.
Кроме того, форма 4.1.3. конкурсной документации "предложения об условиях исполнения контракта" содержит в себе следующее:
N п/п |
Показатели |
Условия исполнения контракта |
1. |
Стоимость выполнения работ |
|
1.1. |
"Проектная документация" |
|
1.2. |
"Рабочая документация" |
|
2. |
Срок выполнения работ |
|
2.1. |
"Проектная документация" |
|
2.2. |
"Рабочая документация" |
|
3. |
Срок предоставления гарантии качества работ |
|
На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заказчику при установлении критерия оценки и сопоставления заявок "Сроки (периоды) выполнения работ (оказания услуг)" имеет значение общий срок выполнения работ, то есть фактическое выполнение работ с момента подписания контракта - разработка проектной документации на стадии "Проектная и рабочая документация" по объекту: "Якутский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением на 60 коек и хозблоком".
Материалами дела установлено, что заявка участника открытого конкурса ЗАО "МСМ-МЕДИМПЕКС" содержит следующее, относительно срока выполнения работ:
2. |
Срок выполнения работ |
11, 8 месяцев |
2.1. |
"Проектная документация" |
2,8 месяца |
2.2. |
"Рабочая документация" |
9 месяцев |
Заявка участника открытого конкурса ООО "ИПЦ Золотое Сечение" содержит следующее, относительно срока выполнения работ:
2. |
Срок выполнения работ |
9 месяцев с даты подписания контракта |
2.1. |
"Проектная документация" |
2,8 месяца с даты подписания контракта |
2.2. |
"Рабочая документация" |
9 месяцев с даты подписания контракта |
Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Часть 4 указанной статьи установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что присвоение одинакового количества баллов по критерию срок выполнения работ ООО "ИПЦ Золотое Сечение" и ЗАО "МСМ-МЕДИМПЕКС" неправомерно, поскольку фактически участниками размещения заказа предложен разный общий срок выполнения работ 9 месяцев и 11, 8 месяцев соответственно.
Таким образом, Единой комиссией нарушены части 2, 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Довод жалобы относительно отсутствия в протоколе N 0316200000113000136-П3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.10.2013 года решения каждого члена комиссии по каждому критерию оценки заявок участников конкурса признан обоснованным на основании следующего.
Согласно части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
Из материалов дела следует, что протокол N 0316200000113000136-П3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.10.2013 года, размещенный на официальном сайте, не содержит сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, именно по критериям: цена контракта, сроки выполнения работ, срок предоставления гарантии качества работ.
Таким образом, Единой комиссией нарушена часть 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела установлено, что пункт 4 Информационной карты конкурсной документации содержит следующее: "Срок (период) выполнения работ (оказания услуг): для "Проектной документации": минимальный срок: 2,8 месяца с даты подписания контракта, максимальный срок: 4 месяца с даты подписания контракта. Для "Рабочей документации": минимальный срок: 9 месяцев с даты подписания контракта, максимальный срок: 12 месяцев с даты подписания контракта".
Между тем заявка ООО "ИНВЕСТМЕД" содержит следующее, относительно срока выполнения работ:
2. |
Срок выполнения работ |
9 месяцев |
2.1. |
"Проектная документация" |
4 месяца |
2.2. |
"Рабочая документация" |
5 месяцев |
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу, что Единой комиссией нарушена часть 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, в части допуска к участию в конкурсе участника размещения заказа ООО "ИНВЕСТМЕД", поскольку участником предложены срок выполнения рабочей документации 5 месяцев, что меньше минимального срока - 9 месяцев, установленного в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инжиниринговый Проектный Центр Золотое Сечение" обоснованной.
3. Признать Единую комиссию государственного заказчика Государственное казенное учреждение "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" нарушившей части 2, 4, 10 статьи 28, часть 2 статьи 27 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Единой комиссии государственного заказчика Государственное казенное учреждение "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
Т.В. Матвеева
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 октября 2013 г. N 06-600/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013