Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 мая 2013 г. N 06-221/13т
изготовлено в полном объеме 24 мая 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кузьмина А.Д. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии;
Прокопьевой Г.М. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания Туймаада" (далее по тексту- ООО "СК Туймаада", заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
от уполномоченного органа и Единой комиссии - Окружной администрации г. Якутска (далее - уполномоченный орган, Единая комиссия уполномоченного органа): Гуляев А.А.(представитель по доверенности);
от муниципального заказчика - Управления образования Окружной администрации г. Якутска (далее - заказчик): Васильева Е.П. (представитель без доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СК Туймаада" на действия Единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в МБДОУ Д/с N 104 "Ладушка" (извещение N 0116300000113000270), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
14 мая 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СК Туймаада" на действия Единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в МБДОУ Д/с N 104 "Ладушка" (извещение N 0116300000113000270).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 21 мая 2013 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из содержания жалобы ООО "СК Туймаада" оглашенной в ходе рассмотрения дела в полном объеме следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Участнику размещения заказа ООО "СК Туймаада" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: "Заявка не соответствует требованиям п. 19 Информационной карты аукционной документации (непредоставление сведений - в предложении участника размещения заказа п. 5 "Шпаклевка" не указаны точные параметры прочности на сжатие и изгиб; п. 6 "Шпаклевка" не указаны точные параметры прочности на изгиб).
Заявитель не согласен с решением Единой комиссии.
Указывает, что заявка ООО "СК Туймаада" соответствовала требованиям аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа с жалобой ООО "СК Туймаада" не согласен и пояснил следующее.
Согласно протоколу N 0116300000113000270-1 от 13 мая 2013 года участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО "СК Туймаада") отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: "Заявка не соответствует требованиям п. 19 Информационной карты аукционной документации (непредоставление сведений - в предложении участника размещения заказа п. 5 "Шпаклевка" не указаны точные параметры прочности на сжатие и изгиб; п. 6 "Шпаклевка" не указаны точные параметры прочности на изгиб), в связи с этим, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, к аукциону не допускается".
На основании вышеизложенного, просят признать жалобу ООО "СК Туймаада" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
30 апреля 2013 года уполномоченным органом - Окружной администрацией г. Якутска на сайте оператора электронной площадки ММВБ "Госзакупки" http://www.etp-misex.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0116300000113000270 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в МБДОУ Д/с N 104 "Ладушка", а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 538 350,00 руб.
13 мая 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен протокол N 0116300000113000270-1.
Согласно данному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили две заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме со следующими порядковыми номерами 1, 2.
По итогам их рассмотрения Единая комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1, об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2.
15 мая 2013 года состоялась процедура рассмотрения второй части заявки и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300000113000270-2.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Салгир" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Единая комиссия приняла решение о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалоба ООО "СК Туймаада" признана необоснованной по следующим основаниям.
Как следует из содержания жалоба ООО "СК Туймаада", заявитель обжалует решение Единой комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу N 0116300000113000270-1 от 13 мая 2013 года участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО "СК Туймаада") отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: "Заявка не соответствует требованиям п. 19 Информационной карты аукционной документации (непредоставление сведений - в предложении участника размещения заказа п. 5 "Шпаклевка" не указаны точные параметры прочности на сжатие и изгиб; п. 6 "Шпаклевка" не указаны точные параметры прочности на изгиб), в связи с этим, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, к аукциону не допускается".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым в ходе выполнения работ заказчиком установлены в Приложении N2 "Ведомость основного оборудования и основных применяемых материалов (товарных знаков)" аукционной документации, в том числе:
- по позиции 5 "Шпаклевка" установлено требование по параметру прочность на сжатие более 5 МПа и изгиб более 2,6 МПа.
- по позиции 6 "Шпаклевка" по параметру прочность на сжатие не менее 5 МПа и изгиб более 2,5 МПа.
Следовательно, если в аукционной документации установлен показатель применяемого материала с указанием слова "более", то участнику размещения заказа необходимо указать в первой части заявки конкретный показатель, который будет выше установленного заказчиком в аукционной документации показателя.
Материалами дела установлено, что участник размещения заказа ООО "СК Туймаада" в первой части заявки по позиции 5 "Шпаклевка" указал следующие показатели: по параметру прочность на сжатие 5 МПа и изгиб 2,6 МПа.
По позиции 6 "Шпаклевка" показатель по параметру: прочность на сжатие 5 МПа и изгиб 2,5 МПа.
Следовательно, вышеуказанные сведения предлагаемых к использованию материалов при выполнении ремонтных работ в МБДОУ Д/С N104 "Ладушка", не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме установлен в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала участнику размещения заказа ООО "СК Туймаада" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, а жалоба ООО "СК Туймаада" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
Признать ООО "СК Туймаада" на действия Единой комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в МБДОУ Д/с N 104 "Ладушка" (извещение N 0116300000113000270) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии А.Д. Кузьмин
Члены комиссии: Г.М. Прокопьева
Т.А. Нанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 мая 2013 г. N 06-221/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013