Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 сентября 2013 г. N 06-545/13т
изготовлено в полном объеме 26 сентября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Кырбасова В.П.-начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А.- главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Организация,заявитель):не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от муниципального заказчика Муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия)(далее - заказчик):Платонова В.П. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество"на действия заказчика Муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение, поставку и установку технологического оборудования по объекту "Детский сад на 100 мест" в с.АнтоновкаНюрбинского района РС(Я) РФ (извещение N 0816300013213000027), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
у с т а н о в и л а:
16 сентября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество"на действия заказчика Муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение, поставку и установку технологического оборудования по объекту "Детский сад на 100 мест" в с.АнтоновкаНюрбинского района РС(Я) РФ (извещение N 0816300013213000027).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 23 сентября 2013 года в 11 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество"оглашена в полном объеме.
Заявитель обжалует:
- включение в документацию об открытом аукционе в электронной форме товаров определенных товарных знаков без указания параметров эквивалентности;
- не установление требований к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанных с определением соответствия товара потребностям заказчика;
- отсутствие в составе документации об открытом аукционе в электронной форме обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
- включение в аукционную документацию требований к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующих предмету открытого аукциона в электронной форме и законодательству о размещении заказов;
- отсутствие требований к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в части указания на аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства;
- неправомерное требование к участникам размещения заказа в части соответствия участника статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- несоответствие существенных условий контракта предмету контракта.
Представитель заказчика с жалобой согласилась и пояснила следующее.
Указанные нарушения допущены в связи с тем, что должностное лицо, занимающееся подготовкой аукционной документации, находилось в очередном отпуске. Его обязанности временно исполняло лицо, не имеющее практических навыков подготовки документации, связанной с поставками товаров. При подготовке аукционной документации были использованы шаблоны и образцы, применяемые при размещении заказов на выполнение работ, связанных с капитальным строительством и реконструкцией.
Кроме того, при формировании шаблона заказа в электронном виде на общероссийском официальном сайте, пункты, устанавливающие дополнительные требования, не установленные документацией, были выбраны автоматически.
По результатам служебного расследования будут приняты меры дисциплинарного воздействия к виновным лицам, а также запланированы мероприятия по повышению квалификации ответственных работников учреждения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
11 сентября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ruзаказчиком размещены извещение N 0816300013213000027о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение, поставку и установку технологического оборудования по объекту "Детский сад на 100 мест" в с.АнтоновкаНюрбинского района РС(Я) РФ, а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 2 953 886,87 рублей.
19 сентября 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме о чем составлен соответствующий протокол N 0816300013213000027-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (18 сентября 2013 года в 09:00 по местному времени) поступила одна заявка от участника размещения заказа с защищеннымномером заявки5720207.
Единая комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с защищенным номеромзаявки 5720207.
Участник размещения заказа с защищенным номером заявки 5720207 признан единственным участником размещения заказа.
Открытый аукцион в электронной форме N 0816300013213000027 признан несостоявшимся.
19 сентября 2013 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0816300013213000027-2, размещенный на официальном сайте в тот же день.
Согласно указанному протоколу вторая часть заявкиучастника размещения заказа с защищенным номером заявки 5720207 признана соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Общество с ограниченной ответственностью "СтройТехнология" признано победителем открытого аукциона в электронной форме.
На момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный контракт не заключен.
В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество"частично обоснованнойпо следующим основаниям.
Довод заявителя о включении в документацию об открытом аукционе в электронной форме товаров определенных товарных знаков без указания параметров эквивалентности, а также довод заявителя о не установлении требований к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанных с определением соответствия товара потребностям заказчика подлежат признанию необоснованными на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Аналогичное требование содержится в пункте 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В случае если документация об аукционе содержит указание на товарные знаки к материалам, оборудованию, сопровождающиеся словами "или эквивалент", заказчик устанавливает показатели, технические характеристики и другие параметры в целях определения эквивалентности в отношении каждого товара или оборудования, необходимого заказчику.
Из материалов дела установлено, что заказчиком в аукционной документации установлены характеристики товаров, а именно:
Двухкамерный холодильник DEsMon G2M14;
Электрическая печь с духовым шкафом RADA ПЭ-706L;
Котел пищеварочный электрический 74/02PEI;
Фритюрница электрическая 73/02FRE и др.
Таким образом, заказчиком установлены технические характеристики нужного ему товара, которые он счел достаточными для определения соответствия его потребностям. Указанные технические характеристики включают в себя общую характеристику товара (ванна односекционная, стол с отверстием для отходов).
При наличии в документации о торгах, техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации о торгах, товарных знаков заказчик не может ограничивать участников размещения заказа в возможности представлять в составе заявки эквивалентные товары, соответствующие качественным и техническим характеристикам данного товара, установленным заказчиком в документации о торгах.
Следовательно, участник размещения заказа вправе предложить к поставке товар, удовлетворяющий характеристикам, указанным в аукционной документации.
Таким образом, поскольку заказчиком в аукционной документации установлены характеристики товара, которые он счел достаточными для определения соответствия его потребностям, в его действиях не усматривается нарушение законодательства о размещении заказов.
Также Комиссия Якутского УФАС России указывает на отсутствие необходимости сопровождения словами "или эквивалент" характеристики товара, если в аукционной документации не указан товарный знак.
Довод заявителя об отсутствии в составе документации об открытом аукционе в электронной форме обоснования начальной (максимальной) цены контракта признан обоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Из материалов дела установлено, чтосогласно составу документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в разделе 13 аукционной документации "Локальная смета N0316300039011000043-0161719-02-1-СМ1.".
Однако, ни раздела 13 аукционной документации, ни локальной сметы в документации об открытом аукционе в электронной форме не имеется.
Также материалами дела установлено, что аукционная документация содержит спецификацию и ведомость договорной цены.
При этом, источники информации о ценах не указаны.
Согласно письму ФАС РФ от 13.02.2012 N ИА/4177 "О применении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов..." в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
В случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в течение всего срока хранения документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок.
При указанных условиях, Комиссия считает заказчика допустившим нарушение части 2 статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Довод заявителя о включении в аукционную документацию требований к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующих предмету открытого аукциона в электронной форме и законодательству о размещении заказов признан обоснованным в силу следующего.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Из содержания части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов следует, что установление требования к содержанию и составу первой части заявки зависит от предмета размещения заказа, а именно:
1) при размещении заказа на поставку товара;
2) при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0816300013213000027предметом открытого аукциона является приобретение, поставка и установка технологического оборудования.
Следовательно, заказчику надлежало установить требования к составу первой части заявки в соответствии с предметом открытого аукциона и частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно:
1) при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Из материалов дела установлено, что согласно пункту 27 раздела 1 "Общие сведения" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме:
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1. согласие на поставку товара с обязательным указанием марки поставляемого товара, сертификатов качества и оказание услуг, выполнение работ соответствующего требованиям документации, на условиях, предусмотренных документацией;
в случае, если размещается заказ на выполнение работ, для выполнения которых используется товар:
- согласие, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации об открытом аукционе, или согласие, означающее указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, означающее, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара;
- согласие, означающее сведения по качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
2. Календарный график производства СМР с указанием сроков начала и завершения предусмотренных работ.
Требования о предоставлении в составе первой части заявки календарного графика производства, указании марки поставляемого товара, сертификатов качества и оказание услуг, выполнение работ соответствующего требованиям документации, на условиях, предусмотренных документацией являются неправомерными, поскольку частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено их предоставление.
Также нарушением части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов является требование о предоставлении в составе первой части заявки следующих сведений: "Сведения по качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться".
Также в состав требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме включены требования, относящиеся к требованиям предъявляемым к заявке на основании пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов привыполнении работ, для выполнения которых используется товар.
Следовательно, указанные требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствуют предмету торгов.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов муниципальный заказчик установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме противоречащие законодательству о размещении заказов.
Довод заявителя об отсутствии надлежащих требований к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в части указания на аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства признан необоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержатьфирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Из материалов дела установлено, что аукционная документация не содержит требования о предоставлении в составе второй части заявки аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Поскольку Закон о размещении заказов содержит прямое указание заказчику устанавливать в аукционной документации требования к содержанию и составу заявки в соответствии с частью 6 статьи 41.8, отсутствие требования к составу заявки, предусмотренного частью 6 статьи 41.8 в аукционной документации является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Довод заявителя об установлении в аукционной документации неправомерного требования к участникам размещения заказа в части соответствия участника статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Комиссией Якутского УФАС России признан обоснованным в силу следующего.
Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Из материалов дела установлено, что в пункте 23 раздела 1 "Общие сведения" открытого аукциона установлено обязательное требование к участникам размещения заказа в виде соответствия участника ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", тогда как в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме это не указано.
Из пояснений заказчика установлено, что открытый аукцион в электронной форме N 0816300013213000027не является размещением заказов у субъектов малого предпринимательства и не проводится в соответствии со статьей 15 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Также раздел 5 аукционной документации содержит следующее положение: в настоящем открытом аукционе в электронной форме, за исключением случая проведения открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Следовательно, установление заказчиком в пункте 23 раздела 1 "Общие сведения" открытого аукциона обязательных требований к участникам размещения заказа в виде соответствия участника ст. 4, Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" является неправомерным.
Таким образом, заказчиком нарушено положение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части установления неправомерного требования к участникам размещения заказа.
Довод жалобы о несоответствии существенных условий контракта предмету контракта признан обоснованным в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерациипоставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0816300013213000027 предметом открытого аукциона является приобретение, поставку и установку технологического оборудования по объекту "Детский сад на 100 мест" в с.АнтоновкаНюрбинского района РС(Я) РФ.
Из материалов дела установлено, что проект муниципального контракта содержит положения, характерные для контракта, предметом которого является выполнение работ (подряд), а именно:
- работы, выполненные Подрядчиком с ненадлежащим качеством, отклонением от проектно-сметной документации не подлежат оплате заказчиком до устранения Подрядчиком отклонений (раздел 2 п. 2.2.4.);
- основание для оплаты: справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (раздел 5 п. 5.4.1.);
- в случае систематического нарушения Подрядчиком графика производства работ, технологии производства строительства инициировать расторжение настоящего контракта (раздел 6 п. 6.2.6.)
- заказчик обязуется контролировать соответствие выполненных работ проектно-сметной документации, строительным нормам и правилам (раздел 6 п. 6.2.3.);
- заказчик обязуется требовать предоставления информации и документации, удостоверяющие качество используемых при выполнении работ изделий и материалов (паспорта, сертификаты качества завода изготовителя, результаты лабораторных испытаний и т.п.), которые приобретаются Подрядчиком для выполнения работ по настоящему контракту (раздел 6 п. 6.2.4.) и другие.
Из пояснений представителя заказчика следует, что специалистом за основу проекта контракта взят контракт на выполнение подрядных работ, условия выполнения которого были включены в документацию об открытом аукционе в электронной форме изв. N 0816300013213000027.
Несоответствие условий проекта контракта предмету проекта контракта является нарушением норм закона о размещении заказов и гражданского законодательства в силу того, что проект контракта, не содержащий условий раскрывающих предмет контракта не может соответствовать цели обеспечения муниципальных нужд и назначению контракта как гражданско-правового договора.
Таким образом, заказчиком нарушено положение части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуОбщероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество"на действия заказчика Муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение, поставку и установку технологического оборудования по объекту "Детский сад на 100 мест" в с.АнтоновкаНюрбинского района РС(Я) РФ (извещение N 0816300013213000027) частичнообоснованной, в части:
- отсутствия в составе аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
- установления неправомерных требований к содержанию и составу первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- отсутствия надлежащих требований к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в части не установления требования об указании аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
- установления неправомерного требования к участникам размещения заказа в части соответствия участника статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- несоответствия условий контракта предмету контракта.
2. Признать заказчика Муниципальное казенное учреждение "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) нарушившим ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 19.1, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Муниципальному казенному учреждению "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 сентября 2013 г. N 06-545/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013