Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 сентября 2013 г. N 06-520/13т
изготовлено в полном объеме 26 сентября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в следующем составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Эдельвейс" (далее - ООО "Эдельвейс", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика поселковой Администрации МО "Поселок Хандыга" (далее - заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа и Единой комиссии районной Администрации МР "Томпонский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Единая комиссия, уполномоченный орган): представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Эдельвейс" на действия Единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности в отношении общего имущества многоквартирных домов по адресам: Республика Саха (Якутия), Томпонский район, п. Хандыга, ул. Кудрявого, д. N 32, ул. Кудрявого, д. N 36, установка стеклопакетов в местах общего пользования (подъездах) (извещение N 0116300009113000019), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
у с т а н о в и л а:
05 сентября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Эдельвейс" на действия Единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности в отношении общего имущества многоквартирных домов по адресам: Республика Саха (Якутия), Томпонский район, п. Хандыга, ул. Кудрявого, д. N 32, ул. Кудрявого, д. N 36, установка стеклопакетов в местах общего пользования (подъездах) (извещение N 0116300009113000019).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (11 сентября 2013 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).
В установленное антимонопольным органом время (до 17 ч. 00 м. 10 сентября 2013 г.) в запросе о предоставлении документов, необходимых для рассмотрения дела (исх. N 06/3818 от 06.09.2013 года, вх. N 999 от 06.09.2013 года) уполномоченным органом не представлены документы, необходимые для разрешения дела. Объявлен перерыв до предоставления уполномоченным органом документов, необходимых для рассмотрения дела.
Документы, необходимые для рассмотрения жалобы поступили 24 сентября 2013 года (вх. N 5105 э).
До рассмотрения жалобы по существу, от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Как следует из сути жалобы ООО "Эдельвейс", оглашенной в ходе рассмотрения дела в полном объеме, заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель не согласен с решением Единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, указывает, что заявка Общества соответствовала требованиям аукционной документации.
Просят отменить результаты размещения заказа.
Как следует из письменного пояснения уполномоченного органа, оглашенной в ходе рассмотрения дела в полном объеме, в приложении N 1 к проекту муниципального контракта в техническом задании в аукционной документации в п. 3 "Виды выполняемых работ и требования к применяемым материалам" указаны требования к блокам оконным со стеклопакетами, в соответствии с которыми они должны быть пятикамерными и иметь профиль шириной не менее 70 мм.
В заявке же участника размещения заказа ООО "Эдельвейс" указано "трехкамерная шириной 58 мм", что свидетельствует о несоответствии 1-й части его заявки требованиям, изложенным в пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ, согласно которым 1-я часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме".
Принимая во внимание вышеуказанное, Единая комиссия районной Администрации муниципального района "Томпонский район" приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с защищенным номером 5640088.
Также по данному открытому аукциону в электронной форме в решении комиссии была допущена техническая ошибка, а именно несоответствие номеров заявок участников открытого аукциона в электронной форме на площадке www.sberbank-ast.ru, в результате чего (формально по протоколу) был допущен к участию в аукционе участник, заявка которого не соответствовала требованиям аукционной документации, номер заявки которого и фигурировал в 1-й редакции протокола рассмотрения первых частей. Затем в целях недопущения нарушения права участника, заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации, Единая комиссия приняла решение об изменении протокола рассмотрения первых частей путем опубликования новой редакции протокола в виде отсканированного документа в бумажном варианте. В электронном виде изменение итогового протокола на площадке без предписания органов ФАС РФ невозможно.
На основании изложенного Единая комиссия Районной администрации муниципального района "Томпонский район" просит рассмотреть вопрос о предоставлении возможности изменения протокола рассмотрения первых частей по данному аукциону на площадке путем направления соответствующего предписания.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав изучив имеющиеся документы, приходит к следующему.
26 августа 2013 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" уполномоченным органом размещены извещение N 0116300009113000019 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности в отношении общего имущества многоквартирных домов по адресам: Республика Саха (Якутия), Томпонский район, п. Хандыга, ул. Кудрявого, д. N 32, ул. Кудрявого, д. N 36, установка стеклопакетов в местах общего пользования (подъездах), а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 2 377 083,00 руб.
04 сентября 2013 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300009113000019-1.
Согласно данному протоколу, до окончания срока подачи заявок (02.09.2013 г. 17 ч. 00 м.) в адрес уполномоченного органа поступили 3 (три) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которым присвоены соответствующие порядковые номера.
По результатам рассмотрения поступивших заявок, Единой комиссией принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с защищенным номером заявки 5633270. Участникам размещения заказа с защищенными номерами заявок 5634742, 5640088 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Эдельвейс" считает необоснованной по следующим основаниям.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116300009113000019-1 от 04 сентября 2013 года заявка участника размещения заказа с защищенным номером 5640088 признана не соответствующей на основании ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, заказчиком в приложении N 1 "Техническое задание" аукционной документации установлены требования к используемым товарам при выполнении работ. По позиции 3 "Виды выполняемых работ и требования к применяемым материалам" установлено требование к блоку оконному со стеклопакетами, со следующими характеристиками, в том числе: пятикамерный профиль шириной не ниже 70 мм, толщина наружной стенки не ниже 3 мм.
Как следует из письменного пояснения уполномоченного органа, в приложении N 1 к проекту муниципального контракта в техническом задании в аукционной документации в п. 3 "Виды выполняемых работ и требования к применяемым материалам" указаны требования к блокам оконным со стеклопакетами, в соответствии с которыми должны быть пятикамерными и иметь профиль шириной не менее 70 мм.
Из материалов дела установлено, что в первой части заявки с защищенным номером 5640088 (ООО "Эдельвейс") указано оконные блоки из ПВХ Proplex Tender (Россия), цвет белый, рама 3х камерная, толщина рамы 55 мм., стеклопакет однокамерный СПО 24 мм, 4М1*16*4М1, стекло 4 мм М1, г. Салават, Россия, глухой без подоконника, без слива, без отделки откосов.
Таким образом, в первой части заявки ООО "Эдельвейс" предложен товар не соответствующий требованиям, установленным в аукционной документации в соответствии с потребностями заказчика.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, представленных в составе первой части заявки, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, Единая комиссия уполномоченного органа правомерно отказала участнику размещения заказа с защищенным номером 5640088 (ООО "Эдельвейс"), в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Жалоба ООО "Эдельвейс" признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116300009113000019-1 от 04 сентября 2013 года участник размещения заказа с защищенным номером заявки 5633270 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Из материалов дела установлено, что по позиции "Блок оконный со стеклопакетом" аукционная документация не содержит указания на товарный знак.
Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки по позиции "Блок оконный со стеклопакетом" должен указать сведения в соответствии с требованиями пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Аналогичное требование установлено в п. 3.2.2 аукционной документации.
Материалами дела установлено, что первая часть заявки с защищенным номером 5633270 содержит только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае, непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Единой комиссией в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов неправомерно допущен участник размещения заказа с защищенным номером заявки 5633270.
Кроме того, согласно вышеуказанному протоколу, участнику размещения заказа с защищенным номером заявки 5634742 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из материалов дела, заявка с защищенным номером 5634742 содержит согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме установлен в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единой комиссией в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с защищенным номером заявки 5634742.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов <_> оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Материалами дела установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок N 0116300009113000019-1 от 04 сентября 2013 года не подписан уполномоченным органом.
Таким образом, уполномоченным органом допущено нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Так, согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. <_>.
Между тем, протокол рассмотрения первых частей заявок N 0116300009113000019-1 от 04.09.2013 года не содержит сведений об отказе в допуске к участию с обоснованием такого решения, с указанием положений документаций, которым не соответствуют заявки и положения заявок, которые не соответствуют требованиям документации открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, Единой комиссией допущено нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Эдельвейс" на действия Единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности в отношении общего имущества многоквартирных домов по адресам: Республика Саха (Якутия), Томпонский район, п. Хандыга, ул. Кудрявого, д. N 32, ул. Кудрявого, д. N 36, установка стеклопакетов в местах общего пользования (подъездах) (извещение N 0116300009113000019) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган районную Администрацию МР "Томпонский район" Республики Саха (Якутия) нарушившим ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать Единую комиссию районной Администрации МР "Томпонский район" Республики Саха (Якутия) нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9, ч. 5 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Единой комиссии районной Администрации МР "Томпонский район" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
Т.А. Нанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 сентября 2013 г. N 06-520/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013