Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 сентября 2013 г. N 06-547/13т
изготовлено в полном объеме 01 октября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Свинобоева Александра Иннокентьевича (далее - ИП Свинобоев А.И., заявитель): Алексеева И.В. (представителя по доверенности), Свинобоева А.И.;
от единой комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - Госкомзаказ РС (Я), единая комиссия, уполномоченный орган): Федоровой А.И. (представителя по доверенности),
от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Томпонская центральная районная больница" (далее по тексту - заказчик): о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,
рассмотрев жалобу ИП Свинобоев А.И. на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Противотуберкулезного отделения ГБУ РС (Я) "Томпонская ЦРБ" (извещение N 0116200007913003401), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
19 сентября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Свинобоев А.И. на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Противотуберкулезного отделения ГБУ РС (Я) "Томпонская ЦРБ" (извещение N 0116200007913003401).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (26 сентября 2013 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Якутского УФАС России возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ИП Свинобоев А.И. поддержал жалобу в полном объеме и сообщил следующее, заявитель не согласен с решением единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку дал согласие на выполнение работ согласно аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзаказ РС (Я) с доводами жалобы не согласилась и пояснила следующее.
Участник размещения заказа (ИП Свинобоев А.И.) в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме направил только согласие на выполнение условий предмета контракта, не указав при этом технические характеристики применяемого товара. Ввиду того, что заявителем не представлены сведения о применяемом товаре при выполнении работ, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия приняла решение о не допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявителя.
Просит признать жалобу ИП Свинобоев А.И. необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, приходит к следующему.
21 августа 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" уполномоченным органом размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0116200007913003401, документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту Противотуберкулезного отделения ГБУ РС (Я) "Томпонская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 4 000 000,00 рублей.
13 сентября 2013 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок N 0116200007913003401-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступили 2 (две) заявки от участников размещения заказа под порядковыми номерами 1 и 2.
Решением единой комиссии участник размещения заказа под порядковым номером заявки 2 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Участнику размещения заказа под порядковым номером заявки 1 по решению единой комиссии отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Противотуберкулезного отделения ГБУ РС (Я) "Томпонская ЦРБ" признан не состоявшимся.
18 сентября 2013 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0116200007913003401-2. Согласно указанному протоколу единой комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заявки под порядковым номером 2 (ООО "Немецкие технологии").
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ИП Свинобоев А.И. считает необоснованной по следующим основаниям.
Из содержания жалобы ИП Свинобоев А.И. следует, что заявитель обжалует решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из материалов дела (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0116200007913003401-1 от 13.09.2013 года), участнику размещения заказа ИП Свинобоев А.И. отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании: "не допустить участника размещения заказа на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Участником не представлены сведения о применяемых материалах в соответствии с требованиями части 3 "Техническое задание" документации об ОАЭФ (толщина полиэтиленовой пленки, размер плитки керамической для полов)".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту Противотуберкулезного отделения ГБУ РС (Я) "Томпонская ЦРБ". Причем, в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак применяемого при выполнении подрядных работ товара не имеется.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования установлены в пункте 3.2.2.1 аукционной документации: в случае если для выполнения работ используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
По смыслу вышеприведенных норм закона:
- заказчик в аукционной документации вправе установить требования к используемым при выполнении работ товарам, путем определения конкретных параметров товара, их минимальных и максимальных либо неизменных значений;
- участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе обязан указать конкретные значения по тем показателям используемого товара, которые установлены заказчиком в аукционной документации;
- при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе комиссия проверяет соответствие указанных участниками сведений о товаре по тем показателям, которые указаны заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, в силу положений части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан предоставлять в первой части заявки на участие в открытом аукционе сведения по техническим характеристикам применяемого товара.
Материалами дела установлено, что первая часть заявки N 1 (ИП Свинобоев А.И.) не содержит иных сведений, кроме плана-графика выполняемых работ.
Комиссия Якутского УФАС России, проанализировав первую часть заявки участника размещения заказа ИП Свинобоев А.И., установила, что в указанной заявке отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Из вышеуказанного следует, что единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику с заявкой N 1 (ИП Свинобоев А.И.). Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Свинобоев А.И. на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Противотуберкулезного отделения ГБУ РС (Я) "Томпонская ЦРБ" (извещение N 0116200007913003401) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.С. Евсеева
А.А. Игнатьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 сентября 2013 г. N 06-547/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013