Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 октября 2013 г. N 06-606/13т
изготовлено в полном объеме 30 октября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Строймонтаж-2002" (далее - ООО "Строймонтаж-2002", заявитель): Гордя Н.С., Левченко Ю.В. (представители по доверенностям б/н от 24.10.2013);
от единой комиссии и уполномоченного органа - Окружной администрации города Якутска (далее - единая комиссия, ОА Якутска, уполномоченный орган): не явились, извещены о времени и месте рассмотрения жалобы в надлежащей форме;
от муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" (далее - Главстрой, заказчик): Михеев М.А. (представитель по доверенности N 21/2013 от 25.10.2013);
рассмотрев жалобу ООО "Строймонтаж - 2002" на действия заказчика муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск", уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада N14 (извещение N 0116300000113000831), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
у с т а н о в и л а:
18 октября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Строймонтаж - 2002" на действия заказчика муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск", уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада N14.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 25 октября 2013 года в 15 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела по существу, представители ООО "Строймонтаж-2002" пояснили следующее.
Обществом были поданы 2 запроса на разъяснение аукционной документации. Заказчиком было дано разъяснение только по одному запросу, по второму ответ не был опубликован на сайте оператора электронной площадки. Считают, что указанное нарушение заказчиком не дает участнику размещения заказа подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, по тексту документации не понятно, каким образом должна быть заполнена заявка.
Просят выдать предписание о внесении изменений в документацию.
Представитель заказчика в ходе рассмотрения дела с жалобой не согласился и пояснил следующее.
Заказчику по указанному открытому аукциону в электронной форме поступило шесть запросов на разъяснение аукционной документации, из которых заказчиком был дан ответ только на один. По некоторым пунктам запроса о разъяснении будут вносится изменения в документацию.
Считает, что участник размещения заказа при подаче первой части заявки должен дать общее согласие и указать конкретные показатели товара, используемого в ходе выполнения работ, согласно приложению 1 к первой части заявки. Выполняемые работы и используемые материалы представлены в пункте 5, где приведена общая таблица из 2221 пункта (выдержек из сметной документации).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
18 сентября 2013 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://www.roseltorg.ru уполномоченным органом размещены извещение N 0116300000113000831 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада N14, а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 194 630 380 рублей.
19, 24 сентября 2013 года были внесены изменения в аукционную документацию.
30 сентября, 8, 17 октября 2013 года внесены изменения в части продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
3 октября 2013 года опубликованы два разъяснения на поступившие запросы.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 1 ноября 2013 года (09:00).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Строймонтаж-2002" обоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган. В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.(ч.4 ст.41.7)
Частью 6 статьи 41.7 Закона N 94-ФЗ установлено, что в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Из материалов дела и пояснений сторон дела установлено, что заказчику поступил запрос от участника размещения заказа, ответ на который был размещен 3 октября 2013 года, по тексту которого следует, что заказчиком будут вносится изменения в аукционную документацию. На последующий запрос о разъяснении документации ответ не размещен на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка". В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что ответ не был подготовлен со стороны заказчика. Факт получения заказчиком запросов о разъяснении сторонами не оспаривается.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, выдаче предписания об устранении нарушений. Жалоба признана обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
Из материалов дела установлено, что в адрес заказчика поступило 5 запросов о разъяснении документации, из которых заказчиком дан ответ только на 2. Таким образом, заказчик нарушил часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссия отмечает о необходимости выделения в отдельное размещение заказа деятельности по установке пожарной сигнализации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Согласно постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений") установлен перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в который входит монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Как было установлено ранее предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по строительству детского сада. Пунктом 5 "Количество, объем выполняемых работ" аукционной документации установлены виды работ по пожарной сигнализации, которые включают в себя монтаж пожарной сигнализации и ее элементов.
Пунктами 22, 23 аукционной документации предусмотрен перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строймонтаж-2002" обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - муниципальное казенное учреждение "Главстрой" городского округа "город Якутск" нарушившим часть 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать муниципальному казенному учреждению "Главстрой" городского округа "город Якутск" предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Я.Д.Осипова
Т.В. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 октября 2013 г. N 06-606/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013