Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 октября 2013 г. N 06-607/13т
изготовлено в полном объеме 31 октября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Евсеевой А.С. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Мебельный комбинат FOMA" (далее по тексту - ООО "Мебельный комбинат FOMA", заявитель, Общество): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя;
от единой комиссии, государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Хангаласская центральная районная больница" (далее по тексту - единая комиссия, заказчик, ГБУ РС(Я) "Хангаласская ЦРБ"): Платоновой Т.Р. (представителя по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Мебельный комбинат FOMA" на действия единой комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Хангаласская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на приобретение мебели для нужд ФАП (извещение 0316300144513000063), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
21 октября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Мебельный комбинат FOMA" на действия единой комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Хангаласская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на приобретение мебели для нужд ФАП (извещение 0316300144513000063).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 28 октября 2013 года в 11 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела доводы жалобы ООО "Мебельный комбинат FOMA" оглашены в полном объеме. По мнению заявителя, котировочная заявка ООО "Мебельный комбинат FOMA" была отклонена в отсутствие предусмотренных законодательством оснований, поскольку котировочная заявка полностью соответствует требованиям запроса котировок.
В ходе рассмотрения дела представитель единой комиссии пояснила следующее, котировочная заявка ООО "Мебельный комбинат FOMA" не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку не указаны конкретные наименования поставляемых товаров.
С жалобой ООО "Мебельный комбинат FOMA" не согласна.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
07 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком размещено извещение N 0316300144513000063 о проведении запроса котировок на приобретение мебели для нужд ФАП.
Максимальная цена контракта составила 496 350,00 рублей.
17 октября 2013 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0316300144513000063-П. Согласно указанному протоколу в адрес заказчика до окончания срока подачи заявок поступили 4 (четыре) котировочные заявки следующих участников размещения заказа.
1 |
Общество с ограниченной ответственностью "Вербена" |
2 |
ООО "Мебельный комбинеат FOMA" |
3 |
ООО "Олимпия" |
4 |
Индивидуальный предприниматель Васильев Вячеслав Гаврильевич |
Котировочной комиссией принято решение признать победителем запроса котировок ООО "Олимпия" с предложением о цене государственного контракта в размере 458 400, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Мебельный комбинат FOMA" признала обоснованной по следующим основаниям.
По мнению заявителя, котировочная заявка ООО "Мебельный комбинат FOMA" была отклонена в отсутствие предусмотренных законодательством оснований, поскольку в котировочной заявке содержатся наименования предлагаемых к поставке товаров.
Из информации, приведенной в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0316300144513000063-П от 17.10.2013 года основанием отклонения котировочной заявки N 2 (ООО "Мебельный комбинат FOMA") явилось то, что "не указаны конкретные наименования продукции в п.8, п.9, п.12, п.15".
Как следует из пояснений представителя единой комиссии, указание заявителем в котировочной заявке, к примеру, по пункту 8 следующих сведений "Тумба прикроватная размеры 500*500*600 мм" не представляет возможности определения соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика, поскольку отсутствует указание модели тумбы прикроватной.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона N 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Причем, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа (ч.2 ст.47 Закона о размещении заказов).
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов).
На основании пункта 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать сведения, в том числе наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Комиссия Якутского УФАС России, проанализировав извещение N 0316300144513000063 о проведении запроса котировок на приобретение мебели для нужд ФАП, котировочную заявку N 2 (ООО "Мебельный комбинат FOMA"), пришла к выводу о соответствии ее требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку в ней содержатся наименование и характеристики поставляемых товаров, в том числе по пунктам 8, 9, 12 и 15 .
Следовательно, единая комиссия в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов неправомерно отклонила котировочную заявку 2 (ООО "Мебельный комбинат FOMA").
Жалоба ООО "Мебельный комбинат FOMA" подлежит признанию обоснованной.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Из пояснений представителя заказчика следует, что по пункту 8 перечня товаров (Тумбя прикроватная AR-В41 (или эквивалент) размеры не более 500*500*600 мм) заказчиком не установлены требования к товару, связанные с определением соответствия требованиям заказчика, так как требуется определенный товар для поставки в медицинское учреждение. Подчеркнула, что исходя только из размеров товара нельзя установить соответствие товара потребностям заказчика.
Следовательно, заказчиком не установлены требования к товару, достаточные для определения соответствия поставляемого товара потребностям товара.
Также из материалов дела установлено, что в запросе котировок по пункту 10 перечня товаров (Ростомер РМ-1 "Диакомс") не содержатся требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 11 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, сведения относительно срока подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов конкретизировано, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В извещении о проведении запроса котировок N 0316300144513000063 на приобретение мебели для нужд ФАП установлено, что срок подписания победителем государственного или муниципального контракта: "не позднее 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок".
Таким образом, государственным заказчиком нарушена часть 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Мебельный комбинат FOMA" на действия единой комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Хангаласская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на приобретение мебели для нужд ФАП (извещение 0316300144513000063) обоснованной.
2. Признать единую комиссию государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Хангаласская центральная районная больница" нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать государственного заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Хангаласская центральная районная больница" нарушившим пункт 4 статьи 43, часть 7.1 статьи 47 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать государственному заказчику Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Хангаласская центральная районная больница" предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии А.А. Игнатьева
Члены комиссии: А.С. Евсеева
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 октября 2013 г. N 06-607/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013