Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 октября 2013 г. N 06-614/13т
изготовлено в полном объеме 1 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С.- государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Аргус-ЦС" (далее - ООО "Аргус-ЦС", заявитель): Косников А.О. (представитель по доверенности N 15 от 25.10.2013);
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мегино-Кангаласская центральная районная больница" (далее - заказчик, больница): Лугинов Н.В., Муксунов Д.Д. (представители по доверенностям от 29.10.2013);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности от 11.10.2013);
рассмотрев жалобу ООО "Аргус-ЦС" на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку маммографического аппарата для нужд ГБУ РС(Я) "Мегино-Кангаласская центральная районная больница" (извещение N 0116200007913004083), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
у с т а н о в и л а:
18 октября 2013 года жалоба ООО "Аргус-ЦС" на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку маммографического аппарата для нужд ГБУ РС(Я) "Мегино-Кангаласская центральная районная больница" поступила в Федеральную антимонопольную службу России.
22 октября 2013 года жалоба ООО "Аргус-ЦС" на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку маммографического аппарата для нужд ГБУ РС(Я) "Мегино-Кангаласская центральная районная больница" передана по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 29 октября 2013 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела по существу, представитель ООО "Аргус-ЦС" пояснил следующее.
Обществом 15.10.2013 была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, извещение 0116200007913004083, номер 1058231 заявки, порядковый N1.
17.10.2013 года ООО "Аргус-ЦС" получило в личный кабинет участника аукциона от оператора электронной площадки, на которой проводился данный электронный аукцион (http://www.rts-tender.ru), уведомление об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: "Не допустить участника размещения заказа на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ. участником предоставлены недостоверные сведения по следующим параметрам предлагаемого к поставке Маммографа рентгеновского "Маммо-4МТ" производства ЗАО "Медицинские технологии ЛТД":
- пункт 2.13. Теплоемкость трубки, тепловых единиц, не менее 500 ООО. Маммограф "Маммо-4-МТ" согласно паспорту КЖЛЯ941212.1300 ПС имеет теплоемкость трубки 300 ООО тепловых единиц (Лист 5 Паспорта)
- пункт 4.7 Вертикальное перемещение штатива, не менее, 850 мм. Маммограф "Маммо-4-МТ" согласно паспорту КЖЛЯ941212.1300 ПС, имеет вертикальное перемещение штатива 700 мм (Лист 4 Паспорта)
- пункт 4.13 Дополнительный дисплей на штативе с выведением угла наклона, силы компрессии и толщину железы во время компрессии. Маммограф "Маммо-4-МТ" согласно паспорту КЖЛЯ941212.1300 ПС не имеет дополнительного дисплея на штативе, а имеет только один индикатор угла поворота (Лист 4 Паспорта)
- пункт 5.7 Свинцовый эквивалент ширмы, не менее, 0,34 РЬ. Маммограф "Маммо-4-МТ" согласно паспорту КЖЛЯ941212.1300 ПС имеет свинцовый эквивалент ширмы - 0,3 РЬ (Лист 5 Паспорта).
Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений".
По мнению заявителя, содержащееся в обосновании принятого аукционной комиссией решения утверждение о несоответствии сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствует фактическим обстоятельствам. Это подтверждается следующими фактами.
В Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме
требовалось:
пункт 2.13. Теплоемкость трубки, тепловых единиц, не менее 500 ООО. Маммограф "Маммо-4-МТ" имеет теплоемкость трубки 500 000 тепловых единиц.
2. пункт 4.7 Вертикальное перемещение штатива, не менее, 850 мм. Маммограф "Маммо-4-МТ", имеет вертикальное перемещение штатива 850 мм.
3. пункт 4.13 Дополнительный дисплей на штативе с выведением угла наклона, силы компрессии и толщину железы во время компрессии. Маммограф "Маммо-4-МТ дополнительный дисплей на штативе с выведением угла наклона, силы компрессии и толщину железы во время компрессии.
4. пункт 5.7 Свинцовый эквивалент ширмы, не менее, 0,34 РЬ. Маммограф "Маммо-4-МТ" имеет свинцовый эквивалент ширмы - 0,35 РЬ.
В обосновании своих доводов прилагает письмо производителя ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд", подписанное генеральным директором, в котором указываются технические характеристики предложенного маммографа.
Таким образом, считает, что заявка поданная заявителем соответствует требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, отказ в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерен.
Просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
На вопрос заказчика о непредоставлении технических условий на товар, ответил, что производитель не обязан предоставлять технические условия, так как это является коммерческой тайной.
Представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения дела с жалобой не согласился и пояснил следующее.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ). Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ).
Согласно пп. "б" п.3.2.2 аукционной документации участник размещения заказа должен предоставить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.
Часть 3 "Техническое задание" содержит требование к поставке маммографа рентгеновского - 1 комплект.
Участник размещения заказа под порядковым номером 1 в своей заявке на участие в аукционе предложил к поставке маммограф рентгеновский "Маммо-4МТ", производитель ЗАО "Медицинские технологии Лтд", Россия и указал недостоверные сведения. Согласно паспорта КЖЛЯ.91212.1300ПС на маммограф рентгеновский компьютезированный высокочастотный с ручным и автоматическим управлением "Маммо-4-"МТ" имеет следующее показатели:
1. пункт 2.13. Теплоемкость трубки, тепловых единиц, требовалось не менее 500 000. Маммограф "Маммо-4-МТ" имеет теплоемкость трубки 225 000 Дж (300 000 H.U.).
2. пункт 4.7 Вертикальное перемещение штатива, требовалось не менее, 850 мм. Маммограф "Маммо-4-МТ", имеет вертикальное перемещение штатива 700 мм.
3. пункт 4.13 Наличие дополнительного дисплея на штативе с выведением угла наклона, силы компрессии и толщину железы во время компрессии. Маммограф "Маммо-4-МТ не имеет дополнительный дисплей на штативе с выведением угла наклона, силы компрессии и толщину железы во время компрессии.
4. пункт 5.7 Свинцовый эквивалент ширмы, требовалось не менее, 0,34 РЬ. Маммограф "Маммо-4-МТ" имеет свинцовый эквивалент ширмы - 0,3 РЬ.
Аукционная комиссия, рассмотрев представленные заявки не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участника под порядковым номером 1 на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и пункта 5.1.4 документации об открытом аукционе в электронной форме, участником предоставлены недостоверные сведения.
Просят признать жалобу необоснованной.
Представители заказчика в ходе рассмотрения дела пояснили следующее.
В 2007 году в республику был поставлен маммограф рентгеновский "Маммо-4МТ", производитель ЗАО "Медицинские технологии Лтд", с паспортом КЖЛЯ.91212.1300ПС на маммограф рентгеновский компьютезированный высокочастотный с ручным и автоматическим управлением "Маммо-4-"МТ", на который ссылалась аукционная комиссия при принятии своего решения. Параметры указанного маммографа абсолютно не подходят под техническое задание аукционной документации.
Представленное заявителем письмо производителя ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд", в котором содержатся технические характеристики не может являться доказательством, так как указанный маммограф производится на основании технических условий (ТУ) согласно ГОСТ 2.114-95. И только в них содержатся все технические характеристики.
Согласно пунктам 3, 10 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - регистрирующий орган), причем "техническая документация" - документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения; "эксплуатационная документация" - документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении; для государственной регистрации медицинского изделия в орган представляются, в том числе техническая документация на медицинское изделие.
Кроме того, согласно части 3 статьи 10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Таким образом, заявитель, доказываю свою позицию, должен был предоставить технические условия на маммограф "Маммо-4-"МТ", которую указал в своей заявке ТУ-9442-013-47245915-2004.
Кроме того, коммерческие предложения, поступившие от поставщиков оборудования, не содержат предложения о поставке указанного маммографа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
24 сентября 2013 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" уполномоченным органом размещены извещение N 0116200007913004083 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку маммографического аппарата для нужд ГБУ РС(Я) "Мегино-Кангаласская центральная районная больница", а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 3 400 000 рублей.
17 октября 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913004083-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (16.10.2013 09:00) поступили 4 заявки от участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3,4.
Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа под номерами 1,2; остальные допущены к процедуре аукциона.
21 октября 2013 года состоялся открытый аукцион в электронной форме на пставку маммографического аппарата для нужд ГБУ РС(Я) "Мегино-Кангаласская центральная районная больница". Предложения участников размещения заказа по цене государственного контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
4 |
3 366 000 |
21.10.2013 03:25:32.630 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
3 383 000 |
21.10.2013 03:21:16.573 (по московскому времени) |
понижение |
22 октября 2013 года состоялось подведение итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен протокол N 0116200007913004083-2.
Согласно указанному протоколу заявки участников размещения заказа ООО "Борг Медикал", ООО "Медицинская лизинговая компания" признаны соответствующими аукционной документации. Победителем признано ООО "Борг Медикал".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Аргус-ЦС" обоснованной по следующим основаниям.
Заявитель обжалует действия Единой комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0116200007913004083-1 от 17 октября 2013 года участнику размещения заказа с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании: "пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ. участником предоставлены недостоверные сведения по следующим параметрам предлагаемого к поставке Маммографа рентгеновского "Маммо-4МТ" производства ЗАО "Медицинские технологии ЛТД":
- пункт 2.13. Теплоемкость трубки, тепловых единиц, не менее 500 ООО. Маммограф "Маммо-4-МТ" согласно паспорту КЖЛЯ941212.1300 ПС имеет теплоемкость трубки 300 ООО тепловых единиц (Лист 5 Паспорта)
- пункт 4.7 Вертикальное перемещение штатива, не менее, 850 мм. Маммограф "Маммо-4-МТ" согласно паспорту КЖЛЯ941212.1300 ПС, имеет вертикальное перемещение штатива 700 мм (Лист 4 Паспорта)
- пункт 4.13 Дополнительный дисплей на штативе с выведением угла наклона, силы
компрессии и толщину железы во время компрессии. Маммограф "Маммо-4-МТ" согласно паспорту КЖЛЯ941212.1300 ПС не имеет дополнительного дисплея на штативе, а имеет только один индикатор угла поворота (Лист 4 Паспорта)
- пункт 5.7 Свинцовый эквивалент ширмы, не менее, 0,34 РЬ. Маммограф "Маммо-4-МТ" согласно паспорту КЖЛЯ941212.1300 ПС имеет свинцовый эквивалент ширмы - 0,3 РЬ (Лист 5 Паспорта)".
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ).
Как видно из вышеуказанных положений Закона N 94-ФЗ, законодателем предусмотрена обязанность аукционной комиссии отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае установления факта предоставления недостоверных сведений. При этом, инициирование проверки достоверности сведений, указанных в первой части заявки, осуществляется аукционной комиссией на добровольной основе.
Из материалов дела установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Аргус-ЦС" содержит, в том числе следующее относительно поставляемого товара: маммограф рентгеновский "Маммо-4-МТ" по ТУ 9442-036-47245915-2011, производства ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд", Россия 1 компл, ФСР 2008/02328 от 30 мая 2012 года, срок действия не ограничен.
Исходя из пояснений сторон дела, основанием отказа в допуске послужили данные паспорта КЖЛЯ.91212.1300ПС на маммограф рентгеновский компьютезированный высокочастотный с ручным и автоматическим управлением "Маммо-4-"МТ". Между тем, в разделе 1 "Введение" содержится следующее: "маммограф изготавливается в соответствии с ТУ 9442-013-47245915-2004".
Согласно сведений с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на территории России (http://www.roszdravnadzor.ru/) зарегистрировано 2 аппарата "Маммо-4-"МТ": по ТУ 9442-013-47245915-2004, дата государственной регистрации от 18.03.2008, по ТУ ТУ9442-036-47245915-2011, дата государственной регистрации от 30.05.2012.
Уполномоченным органом, заказчиком в ходе рассмотрения дела не представлено иных доказательств, обосновывающих факт предоставления недостоверных сведений в первой части заявки ООО "Аргус-ЦС".
Кроме того, поскольку добросовестность участника размещения заказа презюмируется, факт недостоверности сведений о характеристиках товара должен быть основан на неоспоримых доказательствах ложности сведений, указанных участником размещения заказа в первой части заявки. В качестве таких доказательств должна выступать информация, объективность и достоверность которой не подлежит сомнению.
Следовательно, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Аргус-ЦС" на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерен.
Учитывая вышеизложенное, Единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Аргус-ЦС", нарушив часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аргус-ЦС" обоснованной.
2. Признать Единую комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, указанные в предписании уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении предписания
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.В. Матвеева
А.С.Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 октября 2013 г. N 06-614/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013