Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 октября 2013 г. N 06-588/13т
изготовлено в полном объеме 08 октября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Заслон" (далее - ООО "Заслон", заявитель, Общество): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Ленская центральная районная больница" (далее - ГБУ РС(Я) "Ленская ЦРБ", заказчик, единая комиссия): представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Заслон" на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Ленская ЦРБ" при проведении запроса котировок на монтаж пожарной сигнализации в терапевтическом отделении и переходах между терапевтическим и неврологическим отделениями ГБУ РС (Я) "Ленская центральная районная больница" на субсидии на противопожарную безопасность из Республиканского бюджет (извещение N0316300095213000099), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
у с т а н о в и л а:
26 сентября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) обратилось с жалобой ООО "Заслон" на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Ленская ЦРБ" при проведении запроса котировок на монтаж пожарной сигнализации в терапевтическом отделении и переходах между терапевтическим и неврологическим отделениями ГБУ РС (Я) "Ленская центральная районная больница" на субсидии на противопожарную безопасность из Республиканского бюджета.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 03 октября 2013 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Как следует из жалобы ООО "Заслон", оглашенной на рассмотрении дела в полном объеме, котировочной комиссией неправомерно признан победителем запроса котировок ООО "Огнезащитные технологии", так как данное общество не имеет лицензии МЧС России на выполнение работ указанных в запросе котировок.
В соответствии с ФЗ N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной охранной сигнализации относится к лицензируемому виду деятельности.
Из письменного пояснения заказчика следует, что ООО "Огнезащитные технологии" признано победитель на основании предложения наиболее низкой цены контракта - 469 000,00 рублей.
Считают, что запрос котировок проведен в соответствии требованиями главы 4 Закона о размещении заказов.
Указывают, что ООО "Огнезащитные технологии" представлен договор субподряда от 20.09.2013 года заключенный между ООО "Огнезащитные технологии" и ООО "Эльф", имеющим соответствующую лицензию N 6-Б/00613 от 21.12.2012 года.
Просят признать жалобу ООО "Заслон" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в документы, приходит к следующему.
09 сентября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком ГБУ РС(Я) "Ленская ЦРБ" размещено извещение N 0316300095213000099 о проведении запроса котировок на монтаж пожарной сигнализации в терапевтическом отделении и переходах между терапевтическим и неврологическим отделениями ГБУ РС (Я) "Ленская центральная районная больница" на субсидии на противопожарную безопасность из Республиканского бюджет.
Максимальная цена государственного контракта составила 492 453, 00 рублей.
19 сентября 2013 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол рассмотрения котировочных заявок N 0316300095213000099-П. Согласно указанному протоколу в адрес государственного заказчика до окончания срока подачи заявок (10 час 00 мин 19.09.2013 года) поступили котировочные заявки следующих участников размещения заказа:
N регистр. заявки |
Участник размещения заказа |
Предложение поставщика о цене |
Результат запроса котировок |
222 |
ООО"Заслон" |
480 000,00 |
Лучшее предложение о цене контракта после победителя |
223 |
ООО "Огнезащитные технологии" |
469 000,00 |
Победитель |
Единой комиссией принято решение признать победителем запроса котировок ООО "Огнезащитные технологии" с предложением о цене государственного контракта в размере 469 000,00 рублей.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Заслон" считает необоснованной по следующим основаниям.
Как следует из сути жалобы ООО "Заслон" признание победителем ООО "Огнезащитные технологии", поскольку у общества отсутствует соответствующая лицензия.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Исчерпывающий перечень относительно требований, предъявляемых к запросу котировок, установлен в статье 43 Закона о размещении заказов.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Из анализа указанных норм, исходя из правовой природы запроса котировок, заказчик не вправе устанавливать требования относительно соответствия участников размещения заказа статье 11 Закона о размещении заказов, в том числе предоставление лицензий в составе котировочной заявки.
Согласно частям 1, 2 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Таким образом, отклонение котировочной заявки возможно лишь, если она не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочной заявке цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (п.3 ст.47 Закона о размещении заказов).
Как следует из материалов дела, заявка ООО "Огнезащитные технологии" соответствует требованиям статьи 44 Закона о размещении заказов и извещению о запросе котировок, предложение о цене контракта является наиболее низкой, таким образом, единая комиссия правомерно признала ООО "Огнезащитные технологии" победителем запроса котировок.
Жалоба ООО "Заслон" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Заслон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 октября 2013 г. N 06-588/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2013