Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 октября 2013 г. N 522/13
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела государственного заказа,
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Михайлова К.П. -ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
с участием представителей:
от заявителяООО "Клинёры Сибири"- Гмызина Артема Николаевича(без доверенности);
от заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю - Доценко Галины Анатольевны (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Клинеры Сибири" на действия Заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117100023013000083 на "Оказание услуг по уборке помещений для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю", согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю 20.09.2013 г. на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117100023013000083 на "Оказание услуг по уборке помещений для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю".
В своей жалобе общество указывает на то, что заявка общества отклонена по основанию отсутствия в заявке участника сведений о товарном знаке используемого товара. ООО "Клинёры Сибири" считает, что заявка общества отклонена неправомерно, поскольку обществом в заявке помимо согласия указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. Заявитель также пояснил, что при выполнении работ ООО "Клинёры Сибири" будет использовать товары, не имеющие товарных знаков.
На основании изложенного, ООО "Клинёры Сибири" просит:
- приостановить размещение заказа;
- признать жалобу обоснованной;
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краюпо доводам жалобы представил письменные объяснения, а так же пояснил, что считает доводы, изложенные ООО "Клинёры Сибири" в жалобе необоснованными и неподлежащими удовлетворению, поскольку аукционнаякомиссии Заказчика действовала в соответствии с Законом о размещении заказов.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
Заказчиком - Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю 20.09.2013 г. на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117100023013000083 на "Оказание услуг по уборке помещений для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю".
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закон о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закон о размещении заказов, документацией об открытом аукционе в электронной форме N 0117100023013000083в пункте "Техническое задание", установлены значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а так же требования к качеству и техническим характеристикам:
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 01.10.2013 года, заявка ООО "Клинёры Сибири"не была допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме. Основание отказа: пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
б)согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно объяснениям представителя от заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю участнику размещения заказа, ООО "Клинёры Сибири"было отказано в допуске по основанию отсутствия указания на товарный знакиспользуемого товара.
Однако Заказчиком доказано не было, что ООО "Клинёры Сибири"собиралось использовать при выполнении работ товар, имеющий зарегистрированныйтоварный знак. Следовательно, указание на отсутствие товарного знака используемого товара, при выполнении работ в заявке, основанием для отклонения являться не может.
Таким образом, поскольку в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено, что ООО "Клинёры Сибири" в своей заявке указало конкретные характеристики используемого при выполнении работ, товара, отклонение заявки в связи с не указанием в ней товарных знаков товаров, которые будут использованы в ходе выполнения работ, является неправомерным.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки было установлено следующее:
в соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,документация должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (п. 13 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 114-ФЗ).
Документация об открытом аукционе в электронной форме сведенийо возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством не содержит.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 489 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клинёры Сибири"обоснованной;
2. Признать действия Заказчика -Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю, аукционной комиссии Заказчика -Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117100023013000083 на "Оказание услуг по уборке помещений для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю", выразившиеся в нарушении пункта 13 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" неправомерными;
3. Выдать Заказчику - Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краюпредписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии ____________________________ Е.В. Кутняшенко
______________________________К.П. Михайлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 октября 2013 г. N 522/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013