Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 октября 2013 г. N 540/13
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Поспелова С.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Макашова С.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Сибирский комбинат снабжения": Логинов Е.В (без доверенности);
от заказчика - ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул): Шебалина В.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Сибирский комбинат снабжения" на действия Заказчика - ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул), при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317100032913000265 на право заключения договора на капитальный ремонт подвального помещения (под прачечную) для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул), согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул) 04.10.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - сайт zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317100032913000265 на право заключения договора на капитальный ремонт подвального помещения (под прачечную) для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул).
ООО "Сибирский комбинат снабжения" в своей жалобе указывает, что при размещении заказа Заказчиком были допущены нарушения Закона о размещении заказов.
В частности, при формировании документации спорного аукциона, а именно:
- объединения в один лот со строительными работами работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
- а также установление запрета на привлечение субподрядных организаций при выполнении работ, связанных с осуществлением деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений,
Заказчиком нарушены положения части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного выше, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку правомерности действий Заказчика при формировании документации спорного аукциона, выдать предписание об устранении Заказчиком допущенных нарушений.
Представители Заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, считает действия Заказчика - ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул), при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317100032913000265 на право заключения договора на капитальный ремонт подвального помещения (под прачечную) для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул), соответствующими Закону о размещении заказов.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Потребность заказчика в товарах, работах услугах отнесена к исключительной компетенции заказчика. Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение о необходимости оказания определенного вида услуг при формировании предмета размещаемого заказа, с учетом ограничений, установленных законодательством.
Согласно извещению о проведении спорного аукциона предметом гражданско-правового договора является выполнение капитального ремонта подвального помещения (под прачечную) для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул).
Аукционной документацией, в пункте 9 разделе III информационной карты установлена обязанность представления копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с пунктами "2,5".
Как пояснено представителем Заказчика, заявленные в аукционе работы включают, в том числе, выполнение общестроительных, электромонтажных (работ по прокладке структурированных кабельных сетей (слаботочные сети), сантехнических работ, вентиляция, монтаж охранно-пожарной сигнализации). При этом, установка охранно-пожарной сигнализации относится к работам, которые выполняются на стадии завершения ремонтных работ, поскольку подразумевает установку датчиков чувствительности и навесного оборудования, прокладку скрытой проводки, что относится к сопутствующим видам работ при выполнении электромонтажных работ (электросеть), прокладке слаботочных сетей (сеть, телефонная линия и т.п.).
Следовательно, работы по выполнению капитального ремонта здания включают в себя не только непосредственно строительно-монтажные работы, но и неразрывно связанные с ними пусконаладочные работы по монтажу пожарной сигнализации, то есть работы, обеспечивающие возможность пуска объекта в эксплуатацию.
Работы, указанные в документации об аукционе связаны между собой как функционально, так и технологически, поскольку предполагают выполнение единого комплекса работ, направленного на достижение единого результата - повышения качества оказания услуг на базе федерального центра травматологии в части предоставления высокотехнологичной медицинской помощи в области травматологии, ортопедии, эндопротезироваиия и в смежных областях медицины.
Таким образом, объединение в один лот со строительными работами работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не нарушает положения действующего законодательства о размещении заказов. Довод жалобы является необоснованным.
По доводу жалобы об установлении запрета на привлечение субподрядных организаций при выполнении работ, связанных с осуществлением деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений Комиссией УФАС установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Названным положением установлены обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Данной нормой также предусмотрена возможность выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно лицом, осуществляющим строительство, и (или) с привлечением других лиц.
Вместе с тем Закон о размещении заказов не содержит запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения государственного или муниципального контракта.
Следовательно, при наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом "33.3 Жилищно-гражданское строительство" такой участник вправе в соответствии со статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации привлечь субподрядную организацию для выполнения работ, в том числе и по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Таким образом, установление запрета на привлечение субподрядных организаций при выполнении работ, связанных с осуществлением деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нарушает права лиц, являющихся участниками размещения заказа.
Установление указанного запрета будет служить основанием для признания участника размещения заказа несоответствующим требованиям, установленным документацией спорного аукциона по вторым частям заявки в случае наличия у такого участника копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений сторонней организации, а также соглашения между такими организациями на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являющихся предметом торгов.
При таких обстоятельствах, Заказчиком нарушены положения статьи 11 Закона о размещении заказов в части установления указанного выше запрета.
Указанные выводы подтверждаются также практикой Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации - Постановление Президиума ВАС N 13844/12 от 26.02.2013 года.
По доводу жалобы о нарушении Заказчиками положений статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов не правомочна рассматривать указанные доводы жалобы.
Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия Заказчика - ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул), при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317100032913000265 на право заключения договора на капитальный ремонт подвального помещения (под прачечную) для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул), в части установления в документации об аукционе в электронной форме запрета на привлечение субподрядных организаций при выполнении работ, связанных с осуществлением деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, нарушают положения статьи 11 Закона о размещении заказов. Жалоба ООО "Сибирский комбинат снабжения" подлежит частичному удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "Сибирский комбинат снабжения" частично необоснованной;
2. признать действия Заказчика - ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул), при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317100032913000265 на право заключения договора на капитальный ремонт подвального помещения (под прачечную) для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул), выразившиеся в нарушении статьи 11 Закона о размещении заказов неправомерными;
3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов;
4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С.С. Поспелов |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
С.С. Макашов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 октября 2013 г. N 540/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013