Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 сентября 2013 г. N 482/13
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела государственного заказа;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста- эксперта отдела государственного заказа;
Кальсиной А.Ю.- государственного инспектора отдела государственного заказа;
с участием представителей:
- Заявителя - ООО "СтройКомплекСервис": Тужик А.А.;
- Заказчика - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул): Крупене Е.Ю., Солововой С.Н.;
рассмотрев жалобу ООО "СтройКомплектСервис" на действия государственного заказчика- ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317100032913000241 "Капитальный ремонт подвального помещения (под прачечную) для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)", в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Законом о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком ФГБОУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул) 27.08.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме N 0317100032913000241 "Капитальный ремонт подвального помещения (под прачечную) для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.09.2013 г. участнику под N 10 ООО "СтройКомплектСервис" было отказано в допуске к участию в аукционе.
Основание отказа:
1. Наличие в заявке участника размещения заказа недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре, а именно: в составе первой части заявки участник размещения заказа при описании материала N 8 "Картон строительный прокладочный", указывает : - впитываемость при полном погружении:-воды - 120%;- бензина - 30%; масла - 30%; марка : Б, что не соответствует ГОСТ 9347-74 (Таблица N2), так как картон марки Б предназначен для прокладок соединений, применяемых в среде воды и воздуха, следовательно показатель "впитываемость при полном погружении : - бензина - 30%; масла - 30%", для картона марки Б, отсутствует.
Основание отказа: раздел 2 аукционной документации и п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ.
2. Не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в части длинны резьбы до сбега, мм.). В составе первой части заявки участник размещения заказа при описании материала N 22 "Стальные водогазопроводные трубы", указывает в столбце N 4: Резьба на трубах длинная, а в столбце N 5 указано: Длина резьбы до сбега, мм: -длинной: 16; - короткой: 10,5.
Основание отказа: раздел 2 аукционной документации и п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Представитель Заявителя считает, что заявка отклонена необоснованно, и просит:
- приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу;
- провести внеплановую проверку
- признать действия аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении первой части заявки незаконными;
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок;
- признать действия аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении первой части заявки ООО "СтройКомплектСервис", незаконными.
Представители Заказчика представили возражения, по доводам, указанным в жалобе пояснили, что решение аукционной комиссии является законным и обоснованным.
На основании изложенного, представители Заказчика просят признать жалобу ООО "СтройКомплектСервис" необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Техническим заданием документации предусмотрено:
N п/п |
Наименование материалов |
Характеристики, связанные с определением соответствия применяемых при выполнении работ материалов потребностям Заказчика |
8. |
Картон строительный прокладочный |
Плотность, г/см3, не менее: 0,80 Впитываемость при полном погружении, % не менее: - воды: 60 - бензина: 30 - масла: 30 Предел прочности при растяжении в поперечном направлении, МПа (кгс/мм2), не менее: 18 (1,8) Влажность, %: 8-12 Марка: А или Б |
Согласно п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной статьи, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заявка участника размещения заказа содержит следующие сведения:
N п/п |
Наименование материалов |
Характеристики, связанные с определением соответствия применяемых при выполнении работ материалов потребностям Заказчика |
8. |
Картон строительный прокладочный |
Плотность, г/см3: 0,70 Впитываемость при полном погружении, % не менее: - воды: 120 - бензина: 30 - масла: 30 Предел прочности при растяжении в поперечном направлении, МПа (кгс/мм2), не менее: 20 (2,0) Влажность, %: 10 Марка: Б |
Техническим заданием установлено, что все используемые при выполнении работ материалы будут соответствовать ГОСТ, ТУ и иным нормативно- правовым документам, в том числе ГОСТ 1144-80, ГОСТ 89-73, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 5457-75, ГОСТ 8732-78, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 5583-78, в том числе ГОСТ 9347-74.
ГОСТом 9347-74, установлено:
Наименование показателя |
Норма для марки А |
Норма для марки Б |
Плотность, г/см3, не менее |
0,80 |
0,70 0,75 |
Впитываемость при полном погружении, %, не более: воды
бензина
масла |
60 60
35 30
35 30 |
120 120
- -
- - |
Таким образом, в соответствии с ГОСТом 9347-74 "Картон прокладочный и уплотнительные прокладки из него", требованиям Заказчика к показателю плотности картона (менее 0,80) удовлетворяет картон марки Б.
В техническом задании установлены требования к впитываемости картона. При этом, Заказчик указывает на то, что картон должен обладать впитывемостью при полном погружении к трем видам жидкостей: воде, бензину и маслу, причем установил, что бензина и масла должно быть не менее 30 %.
Однако, ГОСТом установлено, что данной характеристикой для всех перечисленных жидкостей обладает картон марки А, а картон марки Б имеет данную характеристику только для воды. Показатель впитываемость при полном погружении не нормируется ГОСТом, так как картон марки Б предназначен для прокладки соединений, применяемых в среде воды, воздуха.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов).
Заказчик установил взаимозаменяющие характеристики товара, не позволяющие определить его потребности, что является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Поскольку потребность Заказчика не определена, то и отклонение заявки ООО "СтройКомплектСервис" является незаконным.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки по данному основанию являются незаконными.
ООО "СтройКомплектСервис" было отказано в участии в аукционе еще по одному основанию за непредставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в части длинны резьбы до сбега, мм.).
В составе первой части заявки участник размещения заказа при описании материала N 22 "Стальные водогазопроводные трубы", указывает в столбце N 4: Резьба на трубах длинная, а в столбце N 5 указано: Длина резьбы до сбега, мм: длинной: 16; короткой: 10,5.
Техническим заданием установлено:
1. N п/п |
2. Наименование товара |
3. Значение показателей, которые не могут изменяться |
4. Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые или иные параметры |
5. Максимальные и (или) минимальные значения, показателей товара, при определении которых могут не использоваться точные цифровые или иные параметры |
22 |
Стальные водогаопроводные трубы |
Диаметр условного прохода 20 мм Тип: легкие. Должны быть не оцинкованные |
Резьба на трубах длинная или короткая. Наружный диаметр, мм: 26-27 Толщина стенки труб, мм: 2,5-3,0 Масса 1 м труб, кг: 1,50-1,60 Плотность стали свыше, г/см3:7 Кривизна 1 м трубы не должна превышать 2 мм Число ниток, шт: 11-14 |
Длина резьбы до сбега не менее, мм - длинной: 14 - короткой: 9 |
В соответствии с п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В заявке ООО "СтройКомплектСервис" указано:
Наименование товара |
Значение показателей, которые не могут изменяться |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые или иные параметры |
Максимальные и (или) минимальные значения, показателей товара, при определении которых могут не использоваться точные цифровые или иные параметры |
Стальные водогаопроводные трубы |
Диаметр условного прохода 20 мм Тип: легкие. Не оцинкованные |
Резьба на трубах длинная. Наружный диаметр, мм: 26,8 Толщина стенки труб, мм: 2,5 Масса 1 м труб, кг: 1,50 Плотность стали свыше, г/см3:7,85 Кривизна 1 м трубы не превышает 2 мм Число ниток, шт: 14 |
Длина резьбы до сбега, мм - длинной: 16 - короткой: 10,5 |
Довод Представителей Заказчика о непредставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в части длинны резьбы до сбега, мм.) является необоснованным, в связи с тем, что согласно столбцом 5 технического задания определены максимальные и (или) минимальные значения, показателей товара, при определении которых могут не использоваться точные цифровые или иные параметры.
Таким образом, заявка ООО "СтройКомплектСервис" соответствует требованиям документации.
Следовательно, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "СтройКомплектСервис" являются незаконными.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО "СтройКомплектСервис" на действия государственного заказчика- ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317100032913000241 "Капитальный ремонт подвального помещения (под прачечную) для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)" подлежит удовлетворению.
Кроме того, Комиссией УФАС по Алтайскому краю была проведена внеплановая проверка спорного аукциона. В ходе проведения проверки установлено следующее:
в соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Документация об открытом аукционе в электронной форме сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством не содержит. Данное обстоятельство является нарушением п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 489 от 24.07.2012 г. "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКомплектСервис" обоснованной.
2. Признать действия государственного Заказчика- ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул) при проведении открытого аукциона в электронной N 0317100032913000241 "Капитальный ремонт подвального помещения (под прачечную) для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)" выразившееся в нарушении п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 13 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов неправомерными.
3. Признать действия аукционной комиссии государственного Заказчика- ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул) при проведении открытого аукциона в электронной N 0317100032913000241 "Капитальный ремонт подвального помещения (под прачечную) для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)", выразившееся в нарушении ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, неправомерными.
4. Выдать Заказчику предписание, об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
6. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии ___________________________ Е.В. Кутняшенко
_____________________________ А.Ю. Кальсина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 сентября 2013 г. N 482/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013