Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 октября 2013 г. N 550/13
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Поспелова С.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии:
Макашова С.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Кальсиной А.Ю. - государственного инспектора отдела государственного заказа;
с участием представителей:
- Заявителя - ООО "СтройГарант": Абрамова И.С.;
- Заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой госпиталь для ветеранов": не явились, уведомлены;
- Уполномоченного органа: Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края - Алейникова Е.С.;
рассмотрев жалобу ООО "СтройГарант" на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004535 "На право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) здания (пищеблок, аптека) КГБУЗ "Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн", в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Законом о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее - Уполномоченный орган) объявлен открытый аукцион в электронной форме N 0117200001713004535 "На право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) здания (пищеблок, аптека) КГБУЗ "Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.10.2013 г., заявка участника размещения заказа ООО "СтройГарант" была отклонена на следующим основаниям: "представлены недостоверные сведения: п. 43 в части показателя внутренней глубины герметизирующего слоя, глубины второго герметизирующего слоя и общей глубины герметизирующего слоя стеклопакета, показателя сопротивления теплопередаче блока оконного".
Основание отказа: п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Представитель заявителя считают действия комиссии по отклонению заявки ООО "СтройГарант" незаконными и необоснованными, на основании изложенного просит:
- провести внеплановую проверку;
- приостановить размещение заказа;
-признать комиссию по размещению контракта нарушившей требования Закона о размещении заказов.
- признать протокол рассмотрения заявок несостоявшимся;
- повторно рассмотреть заявку ООО "СтройГарант".
Представитель Уполномоченного органа представитель возражения, по доводам, указанным в жалобе, пояснил, что решение аукционной комиссии является законным и обоснованным.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме (далее- Документация) установлены следующие характеристики по п. 43 "Блок оконный из ПВХ":
- глубина внутреннего герметизирующего слоя (первый слой) должна быть не менее 4 мм;
- глубина второго герметизирующего слоя по торцу стеклопакета должна быть не менее 3 мм;
- общая глубина герметизирующего слоя - не менее 9 мм.
Сопротивление теплопередачи оконного блока, м°С/Вт: не менее 0,73.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В заявке ООО "СтройГарант" по данной позиции указаны следующие конкретные показатели используемого товара:
- глубина внутреннего герметизирующего слоя (первый слой) 4 мм;
- глубина второго герметизирующего слоя по торцу стеклопакета 3 мм;
- общая глубина герметизирующего слоя - 9 мм.
Между тем при наличии такой глубины внутреннего герметизирующего слоя и глубины второго герметизирующего слоя общая глубина не может составлять 9 мм.
В соответствии с ГОСТ 24866-99 "Стеклопакеты клееные строительного назначения",
глубина внутреннего герметизирующего слоя (первый слой) определена буквой F;
глубина второго герметизирующего слоя определена буквой G;
Исходя из схемы, общая глубина герметизирующего слоя определяется как сумма значений F и G.
Таким образом, исходя их предложенных в заявке участника значений, общая глубина герметизирующего слоя составит 4+3=7 мм, а не 9, как это указано в заявке.
Следовательно, сведения о толщине герметизирующего слоя стеклопакета являются недостоверными.
Сопротивление теплопередачи оконного блока, м°С/Вт: не менее 0,82.
Довод о предоставлении недостоверных сведений по данному основанию, представитель Уполномоченного органа не поддержал, указал, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок допущена опечатка.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
С учетом вышеизложенного, исследовав совокупность доказательств, представленных участниками рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу:
жалоба ООО "СтройГарант" на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004535 "На право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) здания (пищеблок, аптека) КГБУЗ "Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн" подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 489 от 24.07.2012 г. "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройГарант" частично обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края нарушившими положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края предписание об устранении нарушений ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С.С. Поспелов |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
С.С. Макашов |
|
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 октября 2013 г. N 550/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013