Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 октября 2013 г. N ЭА-694/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
в присутствии представителя администрации МО Тихорецкий район, в присутствии представителя МБОУ СОШ N 2 г. Тихорецка МО Тихорецкий район, в отсутствие представителя ООО "Комплект сервис", рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия МБОУ СОШ N 2 г. Тихорецка МО Тихорецкий район при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию здания мастерских под Пищеблок МБОУ СОШ N 2 ул. Ленина, 58 (извещение N 0318300010713000870) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении заказчиком - МБОУ СОШ N 2 г. Тихорецка МО Тихорецкий район Закона о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию здания мастерских под Пищеблок МБОУ СОШ N 2 ул. Ленина, 58 (извещение N 0318300010713000870).
Заявитель обжалует документацию об открытом аукционе в электронной форме. В своей жалобе ООО "Комплект сервис" указывает, что в рамках данного открытого аукциона в электронной форме необходимо выполнить ряд общестроительных работ, которые относятся к совершенно особенной и имеющей свою специфику сфере деятельности, для осуществления которой необходимо иметь определенные ресурсы, разрешения и т.п. Между тем, согласно аукционной документации, также необходимо поставить следующие товары: машина хлеборезная, картофелечистка, машина для резки овощей и фруктов, пароконвектомат, жарочный шкаф, машина универсальная кухонная, электроплита, машина посудомоечная, шкаф холодильный, электрическая сковорода, мармит электрический, мясорубка, холодильная камера и т.д., что является нарушением законодательства о размещении заказов, поскольку в один лот включены товары и услуги технически и функционально не связанных между собой.
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о наличии СРО, что является препятствием для участия в открытом аукционе в электронной форме ООО "Комплект сервис".
Представителями администрации МО Тихорецкий район и МБОУ СОШ N 2 г. Тихорецка МО Тихорецкий район представлено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы ООО "Комплект сервис".
Представителями администрации МО Тихорецкий район и МБОУ СОШ N 2 г. Тихорецка МО Тихорецкий район пояснено, что согласно ведомости объемов работ в объектный сметный расчет на реконструкцию здания мастерских под Пищеблок МБОУ СОШ N 2 вошли следующие работы и затраты: общестроительные работы; работы по отоплению и вентиляции; работы по водопроводу и канализации; работы по электроснабжению. В цену контракта (договора) по данному открытому аукциону в электронной форме не входит технологическое оборудование, мебель, инвентарь. Также, приложением к техническому заданию "Сведения о товарах, материалах, используемых при выполнении строительно-монтажных работ" не установлена закупка перечисленного ООО "Комплект сервис" технологического оборудования. Документация об открытом аукционе в электронной форме составлено в полном соответствии с законодательством о размещении заказов.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Тихорецкий район и МБОУ СОШ N 2 г. Тихорецка МО Тихорецкий район проводился открытый аукцион в электронной форме на реконструкцию здания мастерских под Пищеблок МБОУ СОШ N 2 ул. Ленина, 58 (извещение N 0318300010713000870).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 834 879,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом конкурса.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В п. 5 Раздела 5 "Техническое задание" аукционной документации установлено: Перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ: Допуск СРО на требуемые виды работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года N 624: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) объектов жилищно-гражданского строительства к видам работ, на которые требуется свидетельство о допуске к видам работ, выданное саморегулируемой организацией. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включены в данный перечень.
Таким образом, требование о наличии свидетельства СРО по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (жилищно-гражданское строительство) к участникам размещения заказа, установленное в документации открытого аукциона в электронной форме - обоснованно.
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В "Сведениях о товарах (материалах) используемых при выполнении строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания мастерских под Пищеблок МБОУ СОШ N 2 ул. Ленина - 58" аукционной документации установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара в соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Заявитель в своей жалобе указывает, что согласно аукционной документации, также необходимо поставить следующие товары: машина хлеборезная, картофелечистка, машина для резки овощей и фруктов, пароконвектомат, жарочный шкаф, машина универсальная кухонная, электроплита, машина посудомоечная, шкаф холодильный, электрическая сковорода, мармит электрический, мясорубка, холодильная камера и т.д., что является нарушением законодательства о размещении заказов, поскольку в один лот включены товары и услуги технически и функционально не связанных между собой. Комиссией установлено, что данные товары прописаны в локальных сметных расчетах. В сведениях о товарах (материалах) аукционной документации данные товары отсутствуют. Также, данные товары не учитывались при расчете начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме составлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318300010713000870).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 октября 2013 г. N ЭА-694/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013