Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 октября 2013 г. N ЭА-695/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
в присутствии представителя администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, в отсутствие представителя МКУ Туапсинского городского поселения "Центр по обеспечению деятельности органов МСУ", в отсутствие представителя Митрохина С.С., рассмотрев жалобу Митрохина С.С. (далее - Заявитель) на действия МКУ Туапсинского городского поселения "Центр по обеспечению деятельности органов МСУ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение легкового автомобиля (извещение N 0118300000413000272) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным органом - администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района, Заказчиком - МКУ Туапсинского городского поселения "Центр по обеспечению деятельности органов МСУ" Закона о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение легкового автомобиля (извещение N 0118300000413000272).
Заявитель обжалует документацию об открытом аукционе в электронной форме. В своей жалобе Митрохин С.С. указывает, что в техническом задании аукционной документации указаны характеристики поставляемого товара, которые подходят к товару только определенной марки - Toyota Highlander, а именно: максимальная мощность при об/мин - 6200; объем двигателя, см3 - не менее 3456; максимальная мощность, л.с. - не менее 273; клиренс, мм - не менее 206; объем топливного бака, л. - от 70 до 100.
Представителями администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района представлено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы Митрохина С.С.
Представителями администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района пояснено, что в аукционной документации было установлено требование к техническим характеристикам закупаемого автомобиля такие как мощность, объем двигателя, клиренс, объем топливного бака, все параметры сопровождаются фразой "не менее", что означает параметры эквивалентности предполагаемого автомобиля. Под установленные техническое задание подходит несколько марок автомобилей, такие как Toyota Highlander, Lexus GX 460, Chevrolet Tahoe. Кроме того, жалоба была подана в день отмены открытого аукциона в электронной форме.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился открытый аукцион в электронной форме на приобретение легкового автомобиля (извещение N 0118300000413000272). Заказчик - МКУ Туапсинского городского поселения "Центр по обеспечению деятельности органов МСУ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 998 000,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации, Заказчиком установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам поставляемых товаров, в соответствии с требованиями п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. При этом показатели по объему двигателя, максимальной мощности, объему топливного бака и клиренса сопровождаются фразой "не менее".
На заседание Комиссии, представителем уполномоченного органа представлено предостережение Туапсинской межрайонной прокуратуры Краснодарского края от 26.09.2013 года, выданное Главе муниципального образования Туапсинского городского поселения "О недопустимости нарушений бюджетного законодательства, законодательства о размещении заказов на поставки товаров для муниципальных нужд, законодательства о защите конкуренции и противодействия коррупции", в соответствии с которым открытый аукцион в электронной форме на поставку легкового автомобиля (извещение N 0118300000413000272), был аннулирован.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы предмет спора отсутствует.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Митрохина С.С. необоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 октября 2013 г. N ЭА-695/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2013