Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 октября 2013 г. N ЭА-697/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Кубаньсоцпроект" (далее - Заявитель) на действия филиала "Санаторно-курортный комплекс "Вулан" ФГБУ "Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии" МЗ РФ (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на организацию поставки пищевых продуктов" (Извещение N0318100028313000088), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на организацию поставки пищевых продуктов" (Извещение N0318100028313000088).
Заявитель считает, что при размещении указанного аукциона нарушены требования действующего законодательства:
Заявка ООО "Кубаньсоцпроект" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, так как документы, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, не содержат информации (пустые файлы). Копия выписки из ЕГРЮЛ получена ранее, чем за 6 месяцев до дня подачи заявки.
ООО "Кубаньсоцпроект" считает действия Заказчика неправомерными.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает действия филиала "Санаторно-курортный комплекс "Вулан" ФГБУ "Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии" МЗ РФ правомерными.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Филиал "Санаторно-курортный комплекс "Вулан" ФГБУ "Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии" МЗ РФ проводил открытый аукцион в электронной форме: "Открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на организацию поставки пищевых продуктов" (Извещение N0318100028313000088).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 772 408,50 руб.
Ч.1 ст.41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Пунктами.1), 3)-5), 7), 8) ст.41.4 предусмотрено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения:
наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);
идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона;
решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона;
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0318100028313000088/П от 24.09.2013 г. заявка ООО "Кубаньсоцпроект" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, так как не предоставлены сведения об участнике размещения заказа, в том числе об организационно-правовой форме, почтовый адрес, номер контактного телефона. Документы, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, не содержат информации (пустые файлы не содержащие сведений необходимых согласно ст.41.3 Закона о размещении заказов). Кроме того, на вышеуказанном основании признаны не соответствующими требованиям аукционной документации заявки ООО "Классик" и ООО "Кубанская Специализированная Компания", однако, в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0318100028313000088/П от 24.09.2013 г. содержатся вышеобозначенные сведения.
Таким образом, филиал "Санаторно-курортный комплекс "Вулан" ФГБУ "Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии" МЗ РФ, на момент составления протокола, обладал всей необходимой информацией.
Ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кубаньсоцпроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - филиала "Санаторно-курортный комплекс "Вулан" ФГБУ "Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии" МЗ РФ (единой комиссии) нарушение ч.6, ч.7 ст.41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику - филиалу "Санаторно-курортный комплекс "Вулан" ФГБУ "Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии" МЗ РФ (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Заказчику - филиалу "Санаторно-курортный комплекс "Вулан" ФГБУ "Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии" МЗ РФ довести решение и предписание до сведения членов единой комиссии.
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 октября 2013 г. N ЭА-697/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013