Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 октября 2013 г. N ЭА-696/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
в присутствии представителя управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар, в присутствии представителя МКУ МО г. Краснодар "Центр молодежной политики", в присутствии представителя ООО "Югспецмонтаж", рассмотрев жалобу ООО "Югспецмонтаж" (далее - Заявитель) на действия управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар (аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке автоматической адресной пожарной сигнализации оповещению людей о пожаре (4 типа) в здании МКУ "Центр молодежной политики", расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, 12/11 (извещение N 0318300119413001083) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным органом - управлением по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар Закона о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке автоматической адресной пожарной сигнализации оповещению людей о пожаре (4 типа) в здании МКУ "Центр молодежной политики", расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, 12/11 (извещение N 0318300119413001083).
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закону о размещении заказов.
Представителями управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар и МКУ МО г. Краснодар "Центр молодежной политики" представлено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы ООО "Югспецмонтаж".
Представителями управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар и МКУ МО г. Краснодар "Центр молодежной политики" пояснено, что техническим заданием аукционной документации, разработанным и утвержденным Заказчиком, требования к качественным, функциональным характеристикам материала, применение которых обеспечит надлежащее качество проводимых работ, с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей материалов, а также показателей, значения которых не могут изменяться, установлены.
В частности по позициям: N 11 "Оповещатель охранно-пожарный световой табло "Выход" (Призма-102 "Альфа-Арсенал" или эквивалент); N 12 "Оповещатель охранно-пожарный световой табло "направление к выходу влево" (Призма-102 "Альфа-Арсенал" или эквивалент); N 13 "Оповещатель охранно-пожарный световой табло "направление к выходу вправо" (Призма-102 "Альфа-Арсенал" или эквивалент) установлен показатель "Напряжение питания, В" со значением - от 9 до 14. При этом данный показатель установлен как диапазонное значение.
Вместе с тем, ООО "Югспецмонтаж" по указанным выше позициям предложен товар с иным товарным знаком и характеристиками, не соответствующими значениям, установленным аукционной документацией: N 11 "Оповещатель охранно-пожарный световой табло "Выход" (Молния-12 ООО "Элтех-сервис"); N 12 "Оповещатель охранно-пожарный световой табло "направление к выходу влево" (Молния-12 ООО "Элтех-сервис"); N 13 "Оповещатель охранно-пожарный световой табло "направление к выходу вправо" (Молния-12 ООО "Элтех-сервис"). Указан показатель "Напряжение питания, В" со значением - 12.
Согласно положениям пункта 2 части IV аукционной документации - Инструкции по оформлению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, если в Технической части установлен диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником размещения заказа должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением по размещению заказ для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар для нужд МКУ МО г. Краснодар "Центр молодежной политики" проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по установке автоматической адресной пожарной сигнализации оповещению людей о пожаре (4 типа) в здании МКУ "Центр молодежной политики", расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, 12/11 (извещение N 0318300119413001083).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 134 148,21 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 440/1-ЭП от 19.09.2013 г., заявка ООО "Югспецмонтаж" отклонена аукционной комиссией, как не отвечающая требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.3, 3.4 части II аукционной документации, п. 8.21 информационной карты (часть III) аукционной документации, п. 4 инструкции по оформлению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме (части IV) аукционной документации. Предоставленные участником размещения заказа предложения по применяемым товарам (материалам), используемым при выполнении работ не соответствуют законодательству и документации об открытом аукционе в электронной форме: п. 11 Оповещатель охранно-пожарный световой табло "Выход": напряжение питания, В - 12 (требовалось - от 9 до 14); п. 12 Оповещатель охранно-пожарный световой табло "Направление к выходу влево": напряжение питания, В - 12 (требовалось - от 9 до 14); п. 13 Оповещатель охранно-пожарный световой табло "Направление к выходу вправо": напряжение питания, В - 12 (требовалось - от 9 до 14). Предоставленные участником размещения заказа предложения по применяемым товарам (материалам), используемым при выполнении работ не соответствуют законодательству и документации об открытом аукционе в электронной форме: участником размещения заказа изменено наименование показателя в пунктах 11, 12, 13.
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно подп. а, б) п. 3 ч. 4 ст. 418 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п. 2 "Инструкция по оформлению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме" ч. IV аукционной документации, Заказчиком установлено: Если в Технической части устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником размещения заказа должен быть предложен товар именно с таким значением показателя. В случае, если в Технической части значение показателя сопровождается фразами "от", "до", такой показатель включает нижний и верхний пределы значений ("от" и "до", соответственно).
В "Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" аукционной документации установлено: п. 11 "Оповещатель охранно-пожарный световой табло "Выход" Призма-102 "Альфа Арсенал" или эквивалент: Напряжение питания, В (диапазонный показатель) - от 9 до 14; п. 12 Оповещатель охранно-пожарный световой табло "Направление к выходу влево" Призма-102 "Альфа Арсенал" или эквивалент: Напряжение питания, В (диапазонный показатель) - от 9 до 14; п. 13 "Оповещатель охранно-пожарный световой табло "Направление к выходу вправо" Призма-102 "Альфа Арсенал" или эквивалент: Напряжение питания, В (диапазонный показатель) - от 9 до 14.
В составе первой части заявки ООО "Югспецмонтаж" предлагает к поставке: п. 11"Оповещатель охранно-пожарный световой табло "Выход" Молния-12 ООО "Элтех-сервис": напряжение питания, В - 12; п. 12 "Оповещатель охранно-пожарный световой табло "направление к выходу влево" Молния-12 ООО "Элтех-сервис": напряжение питания, В - 12; п. 13 "Оповещатель охранно-пожарный световой табло "направление к выходу вправо" Молния-12 ООО "Элтех-сервис": напряжение питания, В - 12, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме первой части заявки ООО "Югспецмонтаж", обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Югспецмонтаж" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318300119413001083).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 октября 2013 г. N ЭА-696/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013