Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 октября 2013 г. N ЭА-704/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
в присутствии представителя ФКУЗ "Санаторий "Искра" МВД РФ", в отсутствие представителя ИП Белова М.А. (ходатайство), рассмотрев жалобу ИП Белова М.А. (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "Санаторий "Искра" МВД РФ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж электроосветительного оборудования для нужд ФКУЗ "Санаторий "Искра" МВД России" (извещение N 0318100056113000028) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком - ФКУЗ "Санаторий "Искра" МВД РФ" Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж электроосветительного оборудования для нужд ФКУЗ "Санаторий "Искра" МВД России" (извещение N 0318100056113000028).
Заявитель обжалует документацию об открытом аукционе в электронной форме. В своей жалобе ИП Белов М.А. указывает, что в соответствии с требованиями заказчика, указанными в информационной карте документации аукциона, участники размещения заказа должны в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме представить допуск (разрешение) на производство работ по устройству наружных электрических сетей и линей связи и свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работе по организации строительства привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Указанное требование является необоснованным ограничением участия в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям.
В отношении работ, являющихся предметом открытого аукциона, разрешения на строительство не требуется, кроме того документация аукциона в своем составе объема работ не содержит проектной документации которая могла бы пройти государственную экспертизу.
При этом виды работ, не вошедшие в указанный перечень, могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами без получения свидетельства СРО.
Наименования и объем выполняемых работ, материалы и оборудование, используемые в ходе выполнения работ являющихся приложением к документации аукциона (РАЗДЕЛ IV документаций) содержат сведения о торговых марках и конкретных производителях товара "Прожектор Boreas", "Химический анкер "Hilti"", "Светильник наружной установки EDI (Ares)", при этом указанные формулировки не содержат слов "или эквивалент" и Заказчиком неопределенны их значения эквивалентности. Что является прямым ограничением конкуренции и, нарушением действующего законодательства.
В информационной карте документации аукциона заказчиком определен порядок формирования цены контракта не соответствующий пункту 3.2. проекта государственного контракта, где цена Контракта включает в себя все расходы на приобретение и монтаж электроосветительного оборудования, стоимость товара, транспортировки товара, включая все сопутствующие расходы, такие как, расходы по хранению, погрузке, разгрузке, страхованию, монтаж товара в местах, указанные Заказчиком, работа дизайнера, вывоз мусора, оплата таможенных пошлин, налогов и сборов и других обязательных платежей, стоимость тары, упаковки, маркировки необходимых для передачи товара, стоимость монтажа и другие. Тогда как в информационной карте аукциона порядок формирования цены контракта звучит следующим образом: "при формировании цены контракта участник размещения заказа должен учесть все расходы, связанные с приобретением, погрузкой, доставкой, разгрузкой, страхованием, уплатой таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, связанные с выполнением контракта". Указанные обстоятельства вводят в заблуждение участников размещения заказа и не позволяют сформировать ценовое предложение по заказу.
В соответствии с Законом о размещении заказов, Заказчик вправе предусмотреть обеспечение исполнения государственного контракта. Требования к порядку и условиям предоставления такого обеспечения предусмотрены (определены) Законом.
При этом Заказчиком в документации о размещении заказа самостоятельно предусмотрены следующие требования предоставления обеспечения исполнения контракта: безотзывная банковская гарантия должна содержать указание на государственный контраст, исполнение которого она обеспечивает путем указания на стороны контракта, название предмета контракта и ссылки на протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме как основание заключения контракта (п. 14.20 документации аукциона); безотзывная банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в государственный контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии (п. 14.20 документации аукциона); факт внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения государственного контракта подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате, т.е. со штампом и датой о списании денежных средств со счета победителя аукциона или участника аукциона (если перевод денежных средств осуществлялся, при помощи системы "Банк-клиент", то должна быть приложена оригинальная выписка из банка, подтверждающая факт перевода денежных средств) (п. 14.20 документации аукциона).
Вышеуказанные требования не предусмотрены Законом о размещении заказов и являются навязанными: заказчиком участникам размещения заказа, и ограничивают участие в торгах, потому как банк может выдать участнику банковскую гарантию соответствующую требованиям действующего закона о размещении заказа, но не соответствующую дополнительным требованиям заказчика в части оформления условий, не предусмотренных законом.
Представителем ФКУЗ "Санаторий "Искра" МВД РФ" представлено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы ИП Белова М.А.
Представителем ФКУЗ "Санаторий "Искра" МВД РФ" пояснено, что Заказчиком были внесены изменения в раздел IV "Наименования и объемы выполняемых работ, материалы и оборудование, используемые в ходе выполнения работ" Документации об аукционе в части дополнения "Все названия, торговые марки читать со словами "или эквивалент" и в раздел III "Информационная карта ИУРЗ" в части дополнения порядка формирования цены государственного контракта: "При формировании цены контракта участник размещения заказа должен учесть все расходы на приобретение и монтаж электроосветительного оборудования, стоимость товара, транспортировки товара, включая все сопутствующие расходы, такие как расходы по хранению, погрузке, разгрузке, страхованию, монтаж товара в местах указанных заказчиком, работа дизайнера, вывоз мусора, оплата таможенных пошлин, налогов и сборов и других обязательных платежей: стоимость тары, упаковки, маркировки необходимых для передачи товаров, стоимость монтажа и другие.
Кроме того, указанным извещением от 3 октября 2013 года продлены сроки открытого аукциона в электронной форме.
В разделе III "Информационная карта ИУРЗ" документации об открытом аукционе, предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, в том числе допуск (разрешение) на производство работ по устройству наружных электрических сетей и линей связи и свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работе по организации строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В Документации об аукционе указан конкретный перечень работ по выполнению монтажа электроосветительного оборудования. В соответствии с локально ресурсным сметным расчетом и Наименованием и объемами выполняемых работ, материалов и оборудования, используемых в ходе выполнения работ, указанные работы будет осуществляться на фасадах зданий санаторий, в т.ч. с альпинистским снаряжением для проведения высотных работ, проведением силовых кабелей на фасадах зданий санатория и вдоль дорожек на территории, монтаж декоративных подсветок на деревьях и зданиях и др. работы, а все эти работы будут влиять не только на безопасность объектов, но и людей при производстве работ, следовательно данные работы должны осуществляться в соответствии с допуском (разрешением) на производство работ по устройству наружных электрических сетей и свидетельством, выданным саморегулируемой организацией.
Следовательно, перечисление в Документации об аукционе конкретного перечня работ, на которые требуется представить свидетельство саморегулируемой организации, не является нарушением Закона о размещении заказов, поскольку не освобождает участников размещения заказа от обязанности предоставить копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.
Пунктами 14.18 документации об Аукционе предусмотрены способы обеспечения исполнения государственного контракта, в т.ч. в виде безотзывной банковской гарантии и залога денежных средств.
При этом предусмотрено, что способ обеспечения исполнения контракта определяется участником самостоятельно.
В соответствии с Законом о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Кроме того, Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "Санаторий "Искра" МВД РФ" проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку и монтаж электроосветительного оборудования для нужд ФКУЗ "Санаторий "Искра" МВД России" (извещение N 0318100056113000028).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 999 998,36 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом конкурса.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В Разделе III "Информационная карта ИУРЗ" Заказчиком установлено: "Требования, предъявляемые к Участнику размещения заказа. Участник размещения заказа должен соответствовать следующим требованиям: соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме. Участники размещения заказа должны в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме представить допуск (разрешение) на производство работ по устройству наружных электрических сетей и линей связи и свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работе по организации строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
аукционной документации установлено требование к участникам размещения заказа - наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Участник размещения заказа имеет право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в случае соответствия требованиям ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ. Обязательное наличие в свидетельстве: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. В локальном сметном расчете и "Наименовании и объемах выполняемых работ, материалов и оборудовании, используемых в ходе выполнения работ" установлены виды работ, требующие допуск СРО.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) объектов жилищно-гражданского строительства к видам работ, на которые требуется свидетельство о допуске к видам работ, выданное саморегулируемой организацией. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включены в данный перечень.
Таким образом, требование о наличии свидетельства СРО, установленное в документации открытого аукциона в электронной форме - обоснованно. Доводы жалобы в части необоснованно требования о наличие допуска СРО, необоснованны.
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В Разделе IV аукционной документации, содержатся сведения о торговых марках и конкретных производителях товара "Прожектор Boreas", "Химический анкер "Hilti"", "Светильник наружной установки EDI (Ares)", при этом указанные формулировки не содержат слов "или эквивалент". Представителем Заказчика пояснено, что в связи с технической ошибкой 03.10.2013 года были внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, согласно которому Раздел IV "Наименования и объемы, выполняемых работ, материалы и оборудования, используемые в ходе выполнения работ" дополнен словами "Все названия, торговые марки читать со словами "или эквивалент". Доводы жалобы в части установления торговых марок, без сопровождения словами "или эквивалент", необоснованны.
В соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
В информационной карте документации аукциона заказчиком определен порядок формирования цены контракта не соответствующий пункту 3.2. проекта государственного контракта, где цена Контракта включает в себя все расходы на приобретение и монтаж электроосветительного оборудования, стоимость товара, транспортировки товара, включая все сопутствующие расходы, такие как, расходы по хранению, погрузке, разгрузке, страхованию, монтаж товара в местах, указанные Заказчиком, работа дизайнера, вывоз мусора, оплата таможенных пошлин, налогов и сборов и других обязательных платежей, стоимость тары, упаковки, маркировки необходимых для передачи товара, стоимость монтажа и другие. Тогда как в информационной карте аукциона порядок формирования цены контракта звучит следующим образом: "при формировании цены контракта участник размещения заказа должен учесть все расходы, связанные с приобретением, погрузкой, доставкой, разгрузкой, страхованием, уплатой таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, связанные с выполнением контракта". Представителем Заказчика пояснено, что в даны раздел также были внесены изменения, а именно: Раздел III "Информационная карта ИУРЗ" пункт "Порядок формирования цены контракта": "При формировании цены контракта участник размещения заказа должен учесть все расходы, связанные с приобретением, погрузкой, доставкой, разгрузкой, страхованием, уплатой таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, связанные с выполнением контракта.
Цена государственного контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного контракта в соответствии со ст.9 п.4.1 Закона о размещении заказов читать в редакции: "При формировании цены контракта участник размещения заказа должен учесть все расходы на приобретение и монтаж электроосветительного оборудования, стоимость Товара, транспортировки товара, включая все сопутствующие расходы, такие как расходы по хранению, погрузке, разгрузке, страхованию, монтаж товара в местах, указанные Заказчиком, работа дизайнера, вывоз мусора, оплата таможенных пошлин, налогов и сборов и других обязательных платежей; стоимость тары, упаковки, маркировки необходимых для передачи товара, стоимость монтажа и другие. Цена государственного контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного контракта в соответствии со ст.9 п.4.1 Закона о размещении заказов. доводы жалобы в части наличия разночтений в информационной карте аукциона и проекте муниципального контракта, необоснованны.
Согласно ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме установлен размер обеспечения исполнения контракта - 2 099 999,50 руб.
В Разделе II "Инструкция участникам размещения заказа" аукционной документации установлено: Требования к обеспечению исполнения государственного контракта, предоставляемому в виде безотзывной банковской гарантии: в безотзывной банковской гарантии в обязательном порядке должна быть указана сумма, в пределах которой банк гарантирует исполнение обязательств по государственному контракту, которая должна быть не менее суммы, установленной в Информационной карте ИУРЗ; безотзывная банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в государственный контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии.
Согласно ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона. Доводы жалобы в части установления дополнительных требований к банковской гарантии, обоснованы.
Согласно п. 3.32 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что Заказчиком в составе аукционной документации установлено требование, не предусмотренное законодательством о размещении заказов, а именно: п. 14.18 Раздела II: В случае, если, заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. П. 14.19: В случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям. Однако, приказом N 122-ФЗ от 20.07.2012 "О внесении изменений в федеральный закон "о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" указано, что в статье 41.12 Закона о размещении заказов, в части 19 слова "договора поручительства" исключить.
Частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Белова М.А. частично обоснованной: доводы жалобы в части установления дополнительных требований к банковской гарантии, обоснованы.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Искра" МВД РФ" нарушение ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику - ФКУЗ "Санаторий "Искра" МВД РФ" выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 октября 2013 г. N ЭА-704/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013