Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 октября 2013 г. N ЗК-218-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Место под солнцем" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Специализированная наркологическая больница" департамента здравоохранения Краснодарского края при проведении запроса котировок N 0318200010613000118: "Оказание услуг по повышению квалификации кадров", N0318200010613000119: "Оказание услуг по повышению квалификации кадров", в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении заказчиком - ГБУЗ "Специализированная наркологическая больница" департамента здравоохранения Краснодарского края Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок N0318200010613000118: "Оказание услуг по повышению квалификации кадров", N0318200010613000119: "Оказание услуг по повышению квалификации кадров".
Заявитель обжалует извещение о проведении запроса котировок. ООО "Место под солнцем" считает, что в извещении о проведении запроса котировок отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
ГБУЗ "Специализированная наркологическая больница" департамента здравоохранения Краснодарского края на рассмотрение жалобы ООО "Место под солнцем" предоставлены извещения о проведении запроса котировок, котировочные заявки участников размещения заказа, обращение о выдаче предписания об отмене запроса котировок в связи с допущенными нарушениями, техническое задание на оказание услуг по повышению квалификации кадров, приказ о стоимости повышении профессиональной подготовки специалистов.
Источником информации о ценах являются коммерческие предложения организаций.
Для получения информации о ценах на услуги обучения были предприняты разные виды изучения рынка:
1) Изучены сайты по образовательным услугам, но информация не найдена;
2) Изучен реестр заключенных контрактов, нужная информации не найдена;
3) Были разосланы официальные письма с запросом коммерческого предложения 3 разными образовательными учреждениями, получены ответы, 2 из которых отрицательные, поэтому было приято решение о назначении НМЦК по полученному 1 коммерческому предложению.
Заказчику необходимо обучить медицинский персонал в соответствии с дополнительной профессиональной образовательной программой по 2 специальностям:
- "Управление и экономика фармации" количество слушателей (для лиц с высшим медицинским образованием) 4 человека;
- "Фармация" количество слушателей (для лиц со средним медицинским образованием) 45 человек.
По циклу "Правила оборота наркотических средств и психотропных веществ с применением ДОТ (дистанционно- образовательных технологий)", разработанной образовательным учреждением высшего профессионального образования в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования РФ "Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ"
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Специализированная наркологическая больница" департамента здравоохранения Краснодарского края проводился запрос котировок N0318200010613000118: "Оказание услуг по повышению квалификации кадров", N0318200010613000119: "Оказание услуг по повышению квалификации кадров"
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение N 0318200010613000118): 92 250,00 рублей, ( извещение N0318200010613000119): 23 200, 00 рублей.
В соответствии с п. 8) ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с письмом от 13.07.2011 N АЦ/27041, во избежание ограничения количества участников размещения заказа, необходимо при обосновании НМЦК руководствоваться информацией о ценах нескольких (т.е. более чем одной) компаний.
Заказчиком были разосланы официальные письма с запросом коммерческого предложения 3 разными образовательными учреждениями, получены ответы, 2 из которых отрицательные, поэтому было приято решение о назначении НМЦК по полученному 1 коммерческому предложению.
Согласно Приказу от 24.12.2012 г. N807 ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России "О стоимости повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов" с 01.01.2013 г. стоимость обучения за 72 часа составляет 5 800,00 рублей. Количество специалистов 4.
В извещении N0318200010613000119 о проведении запроса котировок обоснование начальной максимальной цены размещено в прикрепленном файле.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что в извещении о проведении запроса котировок не отражено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, необоснованны.
Необходимость проведения двух котировок обусловлена тем, что медицинский персонал будет обучаться по двум специальностям:
- "Управление и экономика фармации";
- "Фармация".
Таким образом, проведение дух котировок является потребностью заказчика и не противоречит законодательству о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Место под солнцем" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318200010613000118, N0318200010613000119).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 октября 2013 г. N ЗК-218-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013