Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 октября 2013 г. N ЭА-709-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "Золотой век" на действия аукционной комиссии Заказчика - администрации МО Нововеличковское сельское поселение в составе МО Динской район при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту дома культуры станицы Воронцовской (большой зал) (извещение N 0318300489413000008), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
Администрацией МО Нововеличковское сельское поселение проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту дома культуры станицы Воронцовской (большой зал) (извещение N 0318300489413000008).
ООО "Золотой век" считает, что грунтовки с показателем морозостойкости более 6 циклов, требуемой в п. 10 "Сведений о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ", не существует. Требования к товарам по п. 1, п. 11, п. 13, п. 15 "Сведений о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ" ведут к ограничению количества участников размещения заказа.
Также Заявитель считает, что ему неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представители администрации МО Нововеличковское сельское поселение в составе МО Динской район считают доводы жалобы ООО "Золотой век" необоснованными и поясняют следующее.
Заявка ООО "Золотой век" (N 5785993) отклонена по причине несоответствия требованиям документации: не представлены конкретные технические и функциональные параметры материалов; не конкретизированы предлагаемые к поставке материалы (эквиваленты).
Администрацией МО Нововеличковское сельское поселение в составе МО Динской район представлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы Заявителя.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Нововеличковское сельское поселение проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту дома культуры станицы Воронцовской (большой зал) (извещение N 0318300489413000008).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее "Закон о размещении заказов") документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (п. 1). ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов).
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать (п. 3) ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов):
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п. 1.3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой "точное значение", в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра.
В заявке ООО "Золотой век" указаны неконкретные значения показателей товара (п. 1, п. 5, п. 7, п. 11 и другие).
В соответствии с п. 1.3.1 Инструкции по заполнению первой части заявки предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа" и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.
В графе заявки "товарный знак (при наличии)" Сведений о товарах по ряду позиций ООО "Золотой век" указывает товарные знаки и при этом сопровождает их словом "или эквивалент" (п. 2, п. 4, п. 5 и другие).
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5. ст. 41. 9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Золотой век" не противоречит положениям Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение аукционной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Заявитель в порядке ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов аукционную документацию не обжаловал, в связи с чем доводы жалобы на положения аукционной документации не рассматриваются.
В случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений аукционной документации, в случае подачи жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, рассмотрение данного довода жалобы не проводится (п. 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы "По исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержден приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Золотой век" необоснованной.
2. В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, п. 3.39 административного регламента Федеральной антимонопольной службы N 498, доводы жалобы на положения аукционной документации не рассматриваются.
3. Отменить приостановление заказа N 0318300489413000008.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 октября 2013 г. N ЭА-709-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013