Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 октября 2013 г. N ЭА-715/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Транзит Ойл" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный агарный университет" (единой комиссии) (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка топлива для двигателей внутреннего сгорания" (извещение N 0318100054913000130) в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный агарный университет" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка топлива для двигателей внутреннего сгорания".
Согласно протоколу N 95э-201309-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.10.2013 г ООО "Транзит Ойл" (в протоколе заявка N5801876) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию, предусмотренному п. 2) ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) (несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, документации аукциона). По пункту 2 "Бензин неэтилированный Нормаль-80" предлагается "Температура самовоспламенения 270°С. Нижний предел температуры воспламенения минус 27 °С, верхний минус 8 °С"; "Максимальная концентрация распространения пламени 5% (по объему)". Согласно требованиям аукционной документации товар должен соответствовать ГОСТ РФ. В соответствии с ГОСТ Р 51105-97 показатель самовоспламенения бензина является диапазонным и составляет "255-370 °С"; температурные пределы воспламенения являются диапазонными и составляют: "нижний - минус 27 - минус 39 °С, верхний - минус 8 - минус 27 °С". "Концентрационные пределы рас-пространения пламени: нижний - 1,0 %, верхний - 6 % (по объему)". В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация аукциона должна содержать "используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться". Согласно требованиям информационной карты "температура самовоспламенения в диапазоне не шире от 255 до 370°С. Нижний предел температуры воспламенения в диапазоне от минус 27 до минус 39°С, верхний - в диапазоне от минус 8 до минус 27°С"; "Максимальная концентрация распространения пламени в диапазоне от 1 до 6% (по объему)". Таким образом, участник размещения заказа изменил установленное документацией аукциона значение показателей. Вместо диапазонного показателя указал одно значение.
Заявитель не согласен с решением комиссии и считает, что заявка ООО "Транзит Ойл" соответствует требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
Представителями ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный агарный университет" пояснено, что в аукционной документации были установлены показатели, значения которых не могут меняться и быть конкретизированы (или могут быть конкретизированы в форме уточнения верхних и нижних рамок), поскольку являются диапазонными. Для их отличия в документации аукциона использованы слова "в диапазоне". Согласно аукционной документации товар должен соответствовать ГОСТ РФ. ГОСТ Р 51105-97. ООО "Транзит Ойл" изменило наименования показателей, исключив слово "диапазон", и соответственно вместо указания верхнего и нижнего предела в обозначенных аукционной документации рамках, в заявке указало лишь одно число, которое не соответствует ГОСТ Р 51105-97 и аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный агарный университет" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка топлива для двигателей внутреннего сгорания" (извещение N 0318100054913000130).
Источник финансирования - внебюджетные средства.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 2 874 125,00 руб.
На участие в указанном открытом аукционе в электронной форме поступило 6 заявок участников размещения заказа.
П.1) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
П. 1) ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования установлены в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и в инструкции по заполнению заявки, аукционной документации.
Согласно требованиям аукционной документации товар должен соответствовать ГОСТ РФ. В пункте 2 "Бензин неэтилированный Нормаль-80", информационной карты аукциона, Заказчиком установлено: "температура самовоспламенения в диапазоне не шире от 255 до 370°С. Нижний предел температуры воспламенения в диапазоне от минус 27 до минус 39°С, верхний - в диапазоне от минус 8 до минус 27°С"; "Максимальная концентрация распространения пламени в диапазоне от 1 до 6% (по объему)". ООО "Транзит Ойл" по пункту 2 "Бензин неэтилированный Нормаль-80" предлагает "Температура самовоспламенения 270°С. Нижний предел температуры воспламенения минус 27 °С, верхний минус 8 °С"; "Максимальная концентрация распространения пламени 5% (по объему)".
ГОСТ Р 51105-97 устанавливает следующие требования к бензину: "5.4 Автомобильный бензин представляет собой в соответствии с ГОСТ 12.1.044 легковоспламеняющуюся жидкость с температурой самовоспламенения 255-370 °С; температурные пределы воспламенения: нижний - минус 27 - минус 39 °С, верхний - минус 8 - минус 27 °С; концентрационные пределы распространения пламени: нижний - 1,0%, верхний - 6% (по объему). ООО "Транзит Ойл" исключило слово "диапазон", и соответственно вместо указания верхнего и нижнего предела в обозначенных аукционной документации рамках, в заявке указало лишь одно число, которое не соответствует ГОСТ Р 51105-97 и аукционной документации.
На основании вышеизложенного, заявка участника размещения заказа ООО "Транзит Ойл" не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Транзит Ойл", обоснован.
С запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, ООО "Транзит Ойл" не обращалось. Жалобу на положения документации об открытом аукционе в электронной форме ООО "Транзит Ойл" не подавало.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транзит Ойл" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318100054913000130).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 октября 2013 г. N ЭА-715/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013