Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 октября 2013 г. N ЭА-686/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СПАРТА" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Кристалл" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Оказание прачечных услуг для ФБУ Центра реабилитации Фонда социального страхования РФ "Кристалл" (Извещение N0218100005513000040), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Оказание прачечных услуг для ФБУ Центра реабилитации Фонда социального страхования РФ "Кристалл" (Извещение N0218100005513000040).
Заявитель считает, что при размещении указанного аукциона нарушены требования действующего законодательства:
Заявке ООО "СПАРТА" отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме, однако протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснования отклонения, с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка.
Представитель ФБУ "Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Кристалл" на претензии Заявителя пояснил, что в заявке ООО "СПАРТА" отсутствуют характеристики оказываемых услуг, перечень услуг, входящих в состав прачечных услуг, в соответствии с требованиями Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФБУ "Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Кристалл" проводил открытый аукцион в электронной форме: "Оказание прачечных услуг для ФБУ Центра реабилитации Фонда социального страхования РФ "Кристалл" (Извещение N0218100005513000040).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 640,52 руб.
Ч.6 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора по оказанию прачечных услуг для ФБУ "Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Кристалл" N1 заявке N 5732578 отказано в допуске к участию в указанном аукционе, на основании п.2) ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов. Поданная заявка не соответствует требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме (Раздел I "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме". Заявка не соответствует Разделу II "Сведения об открытом аукционе в электронной форме" в части требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка не соответствует Разделу IV "Техническое задание (Общие положения, Характеристики оказываемых услуг)". В заявке отсутствуют характеристики оказываемых услуг, перечень услуг, входящих в состав прачечных услуг, в соответствии с требованиями Заказчика.
Таким образом, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора по оказанию прачечных услуг для ФБУ "Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Кристалл" N1 содержит указание положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует заявка N 5732578, но не содержит указания положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, и положений заявки.
Ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Согласно п.2) ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
Таким образом, участнику размещения заказа достаточно дать согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Предоставление иных сведений в составе первой части заявки на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме, Законом о размещении заказов, не предусмотрено.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Таким образом, отклонение заявки ООО "СПАРТА" неправомерно.
Ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за Отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена в виде административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта
Комиссия, руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПАРТА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФБУ "Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Кристалл" нарушение ч.4, ч.5, ч.6 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику - ФБУ "Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Кристалл" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Заказчику - ФБУ "Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Кристалл" довести решение и предписание до сведения членов единой комиссии.
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2.1, ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 октября 2013 г. N ЭА-686/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2013