Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 октября 2013 г. N ЭА-717
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "МТ-Альянс" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Санаторий "Правда" Службы внешней разведки РФ (единой комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ультразвукового сканера экспертного уровня Accuvix XG-Rus или эквивалента (извещение N 0318100062313000139) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
ФКУ "Санаторий "Правда" Службы внешней разведки РФ проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку ультразвукового сканера экспертного уровня Accuvix XG-Rus или эквивалента (извещение N 0318100062313000139). Заявка ООО "МТ-Альянс" признана единой комиссией несоответствующей требованиям (положениям) Закона о размещении заказов (п.2 ч. 4 ст.41.8) - участником в п. 3 (типы поддерживаемых датчиков, а именно: датчик микроконвексный полостной (запрашиваемая частота не уже 5-9 МГц, предлагаемая частота 2,6- 12,8 МГц) - датчик секторный с фазированной решеткой (запрашиваемая частота не уже 3- 8 МГц, предлагаемая частота 2,6 - 8 МГц).
Заявитель с данным решением не согласен. В своей жалобе ООО "МТ-Альянс" указывает, что в соответствии с ГОСТ 27570.0 -87 (МЭК 335-3-76). "Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Общие требования и методы испытаний", "Диапазон номинальных частот - диапзон частот, установленный изготовителем для приборов, выраженный верхним и нижним пределами". Таким образом, если какая- либо величина больше минимального значения, или меньше максимального значения диапазона- то она входит в диапазон. Следовательно, диапазон частот, предложенный ООО "МТ-Альянс" шире, чем заявленный Заказчиком в техническом задании, поскольку диапазон 5-9 МГц входит в диапазон 2,6-12,8 МГц, диапазон 2-4 МГц входит в диапазон 1,3-5,4 МГц, диапазон 3-8 МГц входит в диапазон 2,6-8 МГц. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закону о размещении заказов.
Представителем ФКУ "Санаторий "Правда" Службы внешней разведки РФ представлено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы ООО "МТ-Альянс".
Представитель ФКУ " Санаторий " Правда " Службы внешней разведки РФ пояснил, что заявка ООО " МТ- Альянс " была не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием требованиям (положениям) Закона о размещении заказов (ч. 4 ст.41.8) - участником в п. 3 (типы поддерживаемых датчиков, а именно: датчик микроконвексный полостной (запрашиваемая частота не уже 5-9 МГц, предлагаемая частота 2,6- 12,8 МГц) - датчик секторный с фазированной решеткой (запрашиваемая частота не уже 3- 8 МГц, предлагаемая частота 2,6 - 8 МГц).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ "Санаторий "Правда" Службы внешней разведки РФ проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку ультразвукового сканера экспертного уровня Accuvix XG-Rus или эквивалента (извещение 0318100062313000139).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 499 998, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 193П - 452 от 27.09.2013, заявка ООО "МТ-Альянс" признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям (положениям) Закона о размещении заказов ( ч. 4 ст.41.8) - участником в п. 3 (типы поддерживаемых датчиков, а именно: датчик микроконвексный полостной (запрашиваемая частота не уже 5-9 МГц, предлагаемая частота 2,6- 12,8 МГц) - датчик секторный с фазированной решеткой (запрашиваемая частота не уже 3- 8 МГц , предлагаемая частота 2,6 - 8 МГц).
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п. 3 Технического задании аукционной документации (типы поддерживаемых датчиков) установлено: датчик микроконвексный полостной частота не уже 5-9 МГц, датчик секторный с фазированной решеткой частота не уже 2-4 МГц, датчик секторный с фазированной решеткой частота не уже 3-8 МГц.
Согласно подп. а), б), п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В составе первой части заявки ООО "МТ-Альянс" предлагает к поставке ультразвуковой сканер экспертного уровня DC- 8 с принадлежностями. В п. 3 предложения указано : датчик микроконвексный полостной с частотой 2,6-12,8 МГц, датчик секторный с фазированной решеткой с частотой- 1,3-5,4 МГц, датчик секторный с фазированной решеткой с частотой- 2,6-8 МГц. Таким образом предлагаемые ООО "МТ-Альянс" датчики имеют широкий диапазон частот, что не противоречит требованиям аукционной докуметации.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "МТ-Альянс" по указанным в протоколе основаниям не обоснован.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МТ-Альянс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУ "Санаторий "Правда" Службы внешней разведки РФ (единой комиссии) нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику - ФКУ "Санаторий "Правда" Службы внешней разведки РФ (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Заказчику - ФКУ "Санаторий "Правда" Службы внешней разведки РФ довести принятое решение и предписание до сведения членов единой комиссии ФКУ "Санаторий "Правда" Службы внешней разведки РФ.
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 октября 2013 г. N ЭА-717
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013