Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 октября 2013 г. N ЭА-719/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "Полярис" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Краснодарского края, заказчика - министерство образования и науки Краснодарского края при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка учебного оборудования для основной школы" (извещение N 0318200063913003458) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Производственно-коммерческая фирма "Полярис" 03.10.2013 подало запрос на разъяснение аукционной документации с просьбой изменить требования аукционной документации: на срок поставки товара в течение 90 календарных дней и поставку товара по адресу покупателя с удалением требования о поставке товара на склад поставщика. На данный запрос участника уполномоченным органом 04.10.2013 было дано разъяснение положений аукционной документации. Заявитель не согласен с разъяснением уполномоченного органа и с положениями аукционной документации (п.16, п.17 раздела 1 Общих положений документации, ч.1 раздела 2 раздела N 6 документации, п.4.1, п.4.6, 8.3 проекта контракта).
ООО "Производственно-коммерческая фирма "Полярис" считает, что требуемый 30-тидневный срок поставки товара является чрезмерно коротким, так как требуемый товара отсутствует на территории Российской Федерации. Требование о наличии у участника складских помещений в г. Краснодаре или находящегося в собственности поставщика склада в г. Краснодар противоречит ч.2.1 ст.34, ч.3.1 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) (ч.3.1 ст.34), Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (п.8 ст.4, п.8 ст.10, п.2 ч.1 ст.17). Заявитель просит обязать уполномоченный орган внести изменение в аукционную документацию по сроку поставки (в течение 90 календарных дней) и по удалению требования о наличии собственных/арендованных складских помещений участника в г. Краснодар и установлению требования - поставка товара по адресу покупателя.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация об аукционе разработана и утверждена исходя из потребностей заказчика, специфики его деятельности. Такие условия, как срок поставки и место поставки товара являются ничем иным, как условием исполнения контракта, а не требованием к участнику размещения заказа, что не противоречит ч.2.1 ст.34, ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов. Условие о наличии склада не ограничивает участников размещения заказа. Определение срока поставки исходило из реальной потребности в товарах, указанных в аукционной документации. Ни в одном нормативно-правовом акте не указываются предельные (максимальные и минимальные) сроки поставки товаров.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Уполномоченным органом - департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка учебного оборудования для основной школы" (извещение N 0318200063913003458). Начальная (максимальная) цена контракта 15 740 191,20 рублей.
На основании ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностями заказчика.
Согласно ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч.2.1. ст.34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п.7) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Такие условия, как срок поставки и место поставки товара являются ничем иным, как условием исполнения контракта, а не требованием к участнику размещения заказа и не обеспечивают победу в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту. Кроме того, в соответствии с аукционной документацией в ценовом предложении участник размещения заказа должен учесть все затраты, необходимые для исполнения контракта в соответствии с объемами и условиями документации об аукционе и обязательными платежами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о размещении заказов Заказчиком установлено: поставка товара осуществляется в течение 30 календарных дней после заключения государственного контракта. Товар поставляется на склад, арендуемый поставщиком или находящийся в собственности поставщика, в г. Краснодаре.
Законом о размещении заказов не регламентирован порядок установления сроков и условий поставки товара. Документация разрабатывается и утверждается с учетом потребностей заказчика, специфики его деятельности. Наличие условий, предусмотренных в документации об аукционе, ограничивающих количество участников размещения заказа, Комиссией не установлено.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "Полярис" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа N 0318200063913003458.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 октября 2013 г. N ЭА-719/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013