Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 октября 2013 г. N ЭА-720/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Альянс Пласт Инвест" (далее - Заявитель) на действия ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат N 2 VIII вида г. Сочи Краснодарского края (далее - Заказчик), при проведении департаментом государственного заказа Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме: "Капитальный ремонт мощения ГБС(К)ОУ школы-интернат N2 г. Сочи Краснодарского края (здание литер "А")" расположенного по адресу: 354053, Краснодарский край, г.Сочи, ул. Плеханова, 42" (извещение N 0318200063913002960) в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
Департаментом государственного заказа Краснодарского края для нужд ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат N 2 VIII вида г. Сочи Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Капитальный ремонт мощения ГБС(К)ОУ школы-интернат N2 г. Сочи Краснодарского края (здание литер "А")" расположенного по адресу: 354053, Краснодарский край, г.Сочи, ул. Плеханова, 42".
Заявитель обжалует действия Заказчика. При заключении контракта по результатам торгов Заказчик нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Задержал направление проекта контракта оператору электронной площадки. Также, в проекте контракта были несоответствия с документацией открытого аукциона в электронной форме, на основании этих несоответствий общество неоднократно направляло протоколы разногласий, но Заказчик не учел замечания, указанные обществом в протоколах разногласий.
Представителями ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат N 2 VIII вида г. Сочи Краснодарского края пояснено, что Заказчиком проведены все необходимые процедуры для размещения указанного заказа. Несвоевременное направление проекта контракта и обработка протоколов разногласий связана с тем, что лицо, ответственное за данные процедуры, находилось на больничном.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом государственного заказа Краснодарского края для нужд ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат N 2 VIII вида г. Сочи Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Капитальный ремонт мощения ГБС(К)ОУ школы-интернат N2 г. Сочи Краснодарского края (здание литер "А")" расположенного по адресу: 354053, Краснодарский край, г.Сочи, ул. Плеханова, 42" (извещение N 0318200063913002960).
Источник финансирования - краевой бюджет.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 907 732,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 578-2С//30070/0318200063913002960 от 06.09.2013 аукцион признан несостоявшимся, т.к. подана только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме - заявка ООО "Альянс Пласт Инвест".
Согласно ч.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик направил оператору ЭТП проект контракта. Однако, к проекту контракта прилагался сметный расчет на сумму 1 844 752,76 руб., тогда как сумма контракта составляет 1 907 732,00 руб. Также, объемы работ, указанные в дефектном акте, не соответствовали объемам, указанным в сметном расчете.
Ч.4.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
ООО "Альянс Пласт Инвест", руководствуясь ч. 4.1, ч. 4.4 ст.41.12 Закона о размещении заказов, направляло протоколы разногласий оператору ЭТП, с указанием положений проекта контракта не соответствующие документации об открытом аукционе в электронной форме (к проекту контракта прилагался сметный расчет на сумму 1 844 752,76 руб., тогда как сумма контракта составляет 1 907 732,00 руб. Также, объемы работ, указанные в дефектном акте, не соответствовали объемам, указанным в сметном расчете).
На основании ч.4.5 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в случае направления в соответствии с частью 4.4 настоящей статьи оператором электронной площадки протокола разногласий заказчик, уполномоченный орган рассматривают данные разногласия в порядке, установленном частью 4.2 настоящей статьи, в течение трех дней со дня получения такого протокола разногласий. При этом направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, допускается при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4.4 настоящей статьи, не позднее чем в течение тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона.
Заказчик направлял оператору электронной площадки проект контракта в неизменном виде, без указания в отдельном документе причин отказа учесть замечания участника размещения заказа.
В соответствии с ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Комиссия, ознакомившись с документацией данного открытого аукциона в электронной форме установила, что в Разделе 1 ч.12 "Условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" Заказчиком установлено: оказание услуг на условиях, определенных в техническом задании и проекте гражданско-правового договора бюджетного учреждения. В разделе 5 "Техническое задание" в п.п 4) указано, что объем работ и затрат, составляющих предмет торгов - в соответствии с дефектным актом. Аукционная документация также содержит локальный сметный расчет, согласно которому, стоимость строительных работ составляет 1 844 752,76 руб. Объемы работ, указанные в дефектном акте, не соответствуют объемам, указанным в сметном расчете. В п.1.1) проекта гражданско-правового договора (в составе аукционной документации) указано: "_Заказчик поручает, а "Подрядчик", в соответствии с условиями настоящего Договора, Строительными нормами и Правилами (далее - СниП) и сметной документацией (далее - СД), утверждаемой "Заказчиком" и являющейся неотъемлемой частью настоящего договора_". П.2.1) проекта гражданско-правового договора содержит: "_цена настоящего Договора определяется на основании утвержденной сметной документации "Заказчика" с учетом индивидуального договорного коэффициента_".
Таким образом, заключение контракта на условиях, указанных в документации данного открытого аукциона в электронной форме - невозможно, в виду наличия разночтений между дефектным актом и локальным сметным расчетом.
На сайте оператора электронной торговой площадки не содержится информации в части регламентированных и фактических сроков обмена между Заказчиком и Заявителем протоколов разногласий и проекта контракта. Однако, представителями Заказчика признан факт нарушения сроков обработки протоколов разногласий и направления проекта контракта.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс Пласт Инвест" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат N 2 VIII вида г. Сочи Краснодарского края нарушение ч. 2, ч.10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику - ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат N 2 VIII вида г. Сочи Краснодарского края, Уполномоченному органу - департаменту государственного заказа Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 октября 2013 г. N ЭА-720/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013