Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 октября 2013 г. N ЭА-722/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Дорожно-транспортная компания" на действия Заказчика (Единой комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки с подготовительными работами по очистке русел рек Кубани и Протоки. 2-ая очередь строительства, Краснодарский край". Реконструкция существующей дамбы на правом берегу реки Протоки от ПК 100+00 до ПК 192+27 - Красноармейский район, Берегоукрепление левого берега реки Протоки от ПК 1158+00 до ПК 1160+57 - Славянский район, Реконструкция существующей дамбы на левом берегу реки Протоки от ПК 1158+00 до ПК 1184+00 - Славянский район, Берегоукрепление левого берега реки Протоки от ПК623+00 до ПК 625+54 - Славянский район, обходная дамба на левом берегу реки Протоки от ПК 501+00 до ПК 510+20 - Славянский район (извещение N0318100043313000038) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком (Единой комиссией) Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки с подготовительными работами по очистке русел рек Кубани и Протоки. 2-ая очередь строительства, Краснодарский край". Реконструкция существующей дамбы на правом берегу реки Протоки от ПК 100+00 до ПК 192+27 - Красноармейский район, Берегоукрепление левого берега реки Протоки от ПК 1158+00 до ПК 1160+57 - Славянский район, Реконструкция существующей дамбы на левом берегу реки Протоки от ПК 1158+00 до ПК 1184+00 - Славянский район, Берегоукрепление левого берега реки Протоки от ПК623+00 до ПК 625+54 - Славянский район, обходная дамба на левом берегу реки Протоки от ПК 501+00 до ПК 510+20 - Славянский район (извещение N0318100043313000038).
ООО "Дорожно-транспортная компания" обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям:
- в п.2.5 таблицы N1 Заказчиком установлено требование к анкерам из арматуры: диаметр 16 мм, длиной не менее 65 см, должны быть изготовлены из арматуры периодического профиля класса А-II VA-III из углеродистой или низкоуглеродистой стали марок 18Г2С, Ст5сп, Ст5пс, 35ГС, 25 Г2С, 32Г2Рпс.
В заявке указано: диаметр 16 мм, длина 65 см, будут изготовлены из арматуры периодического профиля класса А-III из углеродистой стали марки Ст5сп. Таким образом, по мнению Заявителя, в заявке представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов. ГОСТ 5781-82, на который ссылается заказчик в протоколе, распространяется на горячекатаную круглую сталь гладкого и периодического профиля, предназначенную для армирования обычных и предварительно напряженных железобетонных конструкций, а в аукционной документации установлены требования для анкеров, предназначенных для крепления габионов к откосу. В связи с этим, по мнению Заявителя, ссылка на данный ГОСТ неправомерна.
Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил пояснения, согласно которым заявка ООО "Дорожно-транспортная компания" не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме из-за несоответствия требованиям аукционной документации.
Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к применяемым товарам, а также указание на соответствие требованиям определенных государственных стандартов. Единая комиссия установила, что сведения о конкретных показателях используемого товара, указанные в заявке участника размещения заказа, не соответствуют значениям, установленным п.4 части VII Техническая часть документации об аукционе: в п.2.5 таблицы указаны сведения об использовании арматуры периодического профиля класса А-III углеродистой стали марок Ст5сп, что не соответствует п.2.2 ГОСТ 5781-85, согласно которому стали класса А-III изготавливают из низкоуглеродистых марок сталей 35ГС, 25 Г2С, 32Г2Рпс. За разъяснениями аукционной документации Заявитель не обращался.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме: "Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки с подготовительными работами по очистке русел рек Кубани и Протоки. 2-ая очередь строительства, Краснодарский край". Реконструкция существующей дамбы на правом берегу реки Протоки от ПК 100+00 до ПК 192+27 - Красноармейский район, Берегоукрепление левого берега реки Протоки от ПК 1158+00 до ПК 1160+57 - Славянский район, Реконструкция существующей дамбы на левом берегу реки Протоки от ПК 1158+00 до ПК 1184+00 - Славянский район, Берегоукрепление левого берега реки Протоки от ПК623+00 до ПК 625+54 - Славянский район, обходная дамба на левом берегу реки Протоки от ПК 501+00 до ПК 510+20 - Славянский район (извещение N0318100043313000038). Начальная (максимальная) цена контракта: 105 861 110,00 рублей.
Заказчик - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю".
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов).
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов).
Требования к функциональным и качественным характеристикам товара установлены Заказчиком в технической части документации об аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Заказчику требуется для выполнения работ по предмету контракта товар (с указанием характеристик, используемых для определения соответствия потребностям заказчика, сопровождающихся словами "не более", "не менее"), а также указание на соответствие требованиям определенных государственных стандартов: ГОСТ Р 52132-2003, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 2715-75, ГОСТ 8267-93, ГОСТ Р 50575-93 (ИСО 7989-88), ГОСТ Р 51285-99.
В техническом задании указание на товарный знак и производителя отсутствует.
Согласно п.п. а) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Частью 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0318100043313000038-1 от 04.10.2013 заявка N 1 не допущена к участию в аукционе по причине несоответствия сведений о конкретных показателях используемого товара значениям, установленным п.4 части VII Техническая часть документации об аукционе: в п.2.5 таблицы указаны сведения об использовании арматуры периодического профиля класса А-III углеродистой стали марок Ст5сп, что не соответствует п.2.2 ГОСТ 5781-85, согласно которому стали класса А-III изготавливают из низкоуглеродистых марок сталей 35ГС, 25 Г2С, 32Г2Рпс. В п/п 1.1 п.1 ч.IV "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" прописано, что заявка на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара. В п.2.5 таблицы N1 Заказчиком установлено требование к анкерам из арматуры: диаметр 16 мм, длиной не менее 65 см, должны быть изготовлены из арматуры периодического профиля класса А-IIVA-III из углеродистой или низкоуглеродистой стали марок 18Г2С, Ст5сп, Ст5пс, 35ГС, 25 Г2С, 32Г2Рпс. В заявке Заявителя указано: анкеры из арматуры, товарный знак "Северстальметиз", диаметр 16 мм, длина 65 см, будут изготовлены из арматуры периодического профиля класса А-III, из углеродистой стали марок Ст5сп. Согласно ГОСТ 5781-85 стали класса А-III изготавливают из низкоуглеродистых марок сталей 35ГС, 25 Г2С, 32Г2Рпс. Таким образом, заявка ООО "Дорожно-транспортная компания" не соответствует требованиям документации и отказ в допуске обоснован.
Жалобу на положения документации Заявитель не подавал, за разъяснениями не обращался.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорожно-транспортная компания" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318100043313000038).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 октября 2013 г. N ЭА-722/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013