Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 октября 2013 г. N ЭА-725/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
в присутствии представителей МКУ МО г. Краснодар "Управление капитального строительства", в присутствии представителя ООО "ЮГ-Регионсервис", рассмотрев жалобу ООО "ЮГ-Регионсервис" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО г. Краснодар "Управление капитального строительства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство блока ДОУ на 40 мест на территории детского сада N 175 по ул. Котовского, 125" (с пищеблоком на 240 мест) (извещение N 0318300124613000038) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "Управление капитального строительства" Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство блока ДОУ на 40 мест на территории детского сада N 175 по ул. Котовского, 125" (с пищеблоком на 240 мест) (извещение N 0318300124613000038).
Заявитель обжалует документацию об открытом аукционе в электронной форме. В своей жалобе ООО "ЮГ-Регионсервис" указывает, что документация об открытом аукционе в электронной форме, размещенная на официальном сайте в формате PDF не позволяет производить копирование или редактирование отдельной его части, имеет формат шрифта, который в значительной степени осложняет прочтение текста и делает невозможным точное определение требуемых параметров характеристик материалов, необходимых Заказчику.
Представителями МКУ МО г. Краснодар "Управление капитального строительства" представлено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы ООО "ЮГ-Регионсервис".
Представителями МКУ МО г. Краснодар "Управление капитального строительства" пояснено, что документация об аукционе в электронной форме ("Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ") размещена на официальном сайте в открытом формате PDF. Законодательством не установлены обязательные требования к размещению документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте, таким образом, чтобы любой участник размещения заказа имел возможность скопировать, либо распечатать документацию об открытом аукционе в электронной форме, а лишь обязывают обеспечить возможность ознакомления с их содержанием без взимания платы.
Вся информация по данному открытому аукциону в электронной форме размещена на официальном сайте, доступна для ознакомления, свободно читаема с использованием электронных вычислительных машин и тем самым полностью отвечает требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации. К тому же, документация о проведении открытого аукциона в электронной форме допускает изготовление неограниченного количества ее электронных копий.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО г. Краснодар "Управление капитального строительства" проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство блока ДОУ на 40 мест на территории детского сада N 175 по ул. Котовского, 125" (с пищеблоком на 240 мест) (извещение N 0318300124613000038).
Начальная (максимальная) цена контракта - 63 990 091,38 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Согласно ч.1 ст.16 Закона о размещении заказов, официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. N 147 утверждено Положение о пользовании официальными сайтами в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами (далее - Положение о пользовании официальным сайтом).
В п.10) Положения о пользовании официальным сайтом сказано, что программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В соответствии с п.2.9.2) регламента размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме на общероссийском официальном сайте, в требованиях к файлам, загружаемым в Систему при размещении извещений, разъяснений, внесении изменений в извещения, при отказе от проведения аукциона в электронной форме установлено, что в систему допускается загружать фалы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi, exe.
Документация к аукциону в электронной форме: "Исполнение подрядных работ по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство блока ДОУ на 40 мест на территории детского сада N 175 по ул. Котовского, 125" (с пищеблоком на 240 мест)" (извещение N 0318300124613000038), размещена на официальном сайте в виде отдельных файлов в формате pdf, что не противоречит требованиям Закона о размещении заказов и Положению о пользовании официальным сайтом. Доводы жалобы в части размещения аукционной документации на официальном сайте в формате pdf, без возможности копирования и/или редактирования текста, необоснованны.
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно подп. а, б) п. 3 ч. 4 ст. 418 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На рассмотрение Комиссии представлены распечатанные листы документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенной на официальном сайте в формате pdf. Комиссией установлено, что ряд пунктов "Сведений о товарах, используемых при выполнении подрядных работ" (8, 30, 36, 46, 71, 72, 115, 125) аукционной документации не позволяют определить требуемые параметры характеристик материалов, необходимых Заказчику. Цифры и буквы в данных позициях отличить не представляется возможным, что затрудняет возможность ознакомления с аукционной документацией. Доводы жалобы в части невозможности определить ряд требуемых параметров характеристик материалов, установленных в аукционной документации, обоснованны.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮГ-Регионсервис" частично обоснованной: доводы жалобы в части невозможности определить ряд требуемых параметров характеристик материалов, установленных в аукционной документации, обоснованны.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Управление капитального строительства" нарушение ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, п. 10) Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. N 147.
3. Заказчику - МКУ МО г. Краснодар "Управление капитального строительства" выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 октября 2013 г. N ЭА-725/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013