Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 октября 2013 г. N ЗК-227/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ИПК "Третий Рим" (далее - Заявитель) на действия МКУ города Сочи "Управление капитального ремонта" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок: "Выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по капитальному ремонту жилых домов расположенных по адресу: ул. Гагарина, 55, ул. Красноармейская, 36, ул. Красноармейская, 37, ул. Тонельная, 10, по мероприятию "Приведение внешнего облика города Сочи к единой архитектурной концепции (проектно-изыскательские работы, капитальный ремонт)", краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи горноклиматического и бальнеологического курорта" утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2009 года N723" (извещение N0818300005313000039) в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок: "Выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по капитальному ремонту жилых домов расположенных по адресу: ул. Гагарина, 55, ул. Красноармейская, 36, ул. Красноармейская, 37, ул. Тонельная, 10, по мероприятию "Приведение внешнего облика города Сочи к единой архитектурной концепции (проектно-изыскательские работы, капитальный ремонт)", краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи горноклиматического и бальнеологического курорта" утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2009 года N723" (извещение N0818300005313000039).
ООО ИПК "Третий Рим" считает действия Заказчика незаконными по следующим основаниям.
Заявитель подал заявку в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка ООО ИПК "Третий Рим" не отображена в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.
На основании п.3.34) Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений по ходатайству представителя ООО ИПК "Третий Рим" объявлен перерыв до 17-30 ч. 17.10.2013 г. После перерыва заседание продолжена в присутствии тех же представителей сторон, к рассмотрению присоединился представитель ООО ИПК "Третий Рим".
Представитель Заказчика на претензии Заявителя пояснил следующее.
Заявка ООО ИПК "Третий Рим" не была подписана ЭЦП, в связи с чем, не могла быть признана электронным документом и принята к рассмотрению.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ города Сочи "Управление капитального ремонта" проводился запрос котировок: "Выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по капитальному ремонту жилых домов расположенных по адресу: ул. Гагарина, 55, ул. Красноармейская, 36, ул. Красноармейская, 37, ул. Тонельная, 10, по мероприятию "Приведение внешнего облика города Сочи к единой архитектурной концепции (проектно-изыскательские работы, капитальный ремонт)", краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи горноклиматического и бальнеологического курорта" утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2009 года N723" (извещение N0818300005313000039).
Начальная (максимальная) цена контракта - 39 500 000,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Согласно ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
04.10.2013 г. ООО ИПК "Третий Рим" направило котировочную заявку на адрес электронной почты, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения (ч.3 ст.46 Закона о размещении заказов).
Котировочная заявка ООО ИПК "Третий Рим" не зарегистрирована в журнале регистрации котировочных заявок.
В соответствии с ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0818300005313000039-П от 10.10.2013 г. не содержит сведений о котировочной заявке ООО ИПК "Третий Рим".
Заявителем на обозрение Комиссии представлены скриншоты, подтверждающие факт подписи котировочной заявки ООО ИПК "Третий Рим" электронной цифровой подписью. Заказчиком представлена котировочная заявка, поступившая от ООО ИПК "Третий Рим". Вместе с тем, скриншоты, подтверждающие отсутствие ЭЦП не представлены.
Таким образом, действия Заказчика (котировочной комиссии), выразившиеся в нерегистрации, нерассмотрении котировочной заявки ООО ИПК "Третий Рим" противоречат требованиям Закона о размещении заказов.
Ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО ИПК "Третий Рим" обоснованной.
2.Признать в действиях МКУ города Сочи "Управление капитального ремонта" (котировочной комиссии) нарушение ч.2 ст. 46, ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов.
3.Заказчику - МКУ города Сочи "Управление капитального ремонта" (котировочной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 октября 2013 г. N ЗК-227/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013