Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 октября 2013 г. N ЭА-728/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Эском Краснодар" (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГКУ "ЦКС им. Ф.Э. Дзержинского" ФСБ России при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка лекарственных средств" (извещение N 0318100001613000220) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что аукционная документация содержит нарушения ч.3.1 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), п.1 ч.2 ст.17 Федерального закона "О защите конкуренции". По мнению ООО "Эском Краснодар" положения аукционной документации ограничивают количество участников размещения заказа в связи с включением в один лот лекарственных средств, содержащих сильнодействующие вещества, требующих отдельных условий реализации, которыми располагает ограниченный круг хозяйствующих субъектов, вместе с группой прочих лекарственных средств.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Предмет торгов сформирован в соответствии с ч.2.2 ст.10 Закона о размещении заказов. Препарат "Трамадол" не относится ни к наркотическим, ни к психотропным средствам, оборот которых лицензируется. Данный препарат относится к сильнодействующим веществам и их оборот должен осуществляться по установленным действующим законодательствам правилам. Установление требований к исполнению таких правил не может являться ограничением конкуренции. Лекарственные средства, входящие в предмет контракта по определению являются технологически и функционально связанными товарами.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Заказчиком - ФГКУ "ЦКС им. Ф.Э. Дзержинского ФСБ России" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка лекарственных средств" (извещение N 0318100001613000220). Начальная (максимальная) цена контракта 900 238,17 рублей.
На основании ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностями заказчика.
Согласно ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч.2.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного ч.2.2 настоящей статьи.
Иных ограничений к содержанию документации об аукционе Закон о размещении заказов не содержит.
Предметом аукциона является поставка лекарственных средств, необходимых заказчику, с указанием их международных непатентованных наименований. В аукционной документации закупаемая продукция относится к лекарственным средствам. Оборот лекарственных средств, указанных Заявителем в жалобе, не требует отдельного лицензирования. В перечень лекарственных средств, которых заказчик планирует приобрести, входят товары, на реализацию которых требуется лицензия на осуществление фармацевтической деятельности.
Из положений документации не следует, что конкретному участнику торгов созданы преимущественные условия, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, не содержит.
Наличие условий, предусмотренных в документации об аукционе, ограничивающих количество участников размещения заказа, Комиссией не установлено. Соответствующие доказательства Заявителем в материалы жалобы не предоставлены. За разъяснениями аукционной документации Заявитель не обращался.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эском Краснодар" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 октября 2013 г. N ЭА-728/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013