Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 октября 2013 г. N ЭА-735/2013
22 октября 2013 года г. Краснодар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Стройдор-А" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Краснодарского края (отраслевой комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Ремонт участка автомобильной дороги г. Горячий Ключ - г. Хадыженск, км 39+764-49+552 в Апшеронском районе" (извещение N 0318200063913003206) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов). Основание отклонения: по поз.7 отсутствует конкретное предложение в отношении товарного знака товара, используемого при выполнение работ (или эквивалент). По мнению ООО "Стройдор-А" указанная в п.7 "Сведений о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ, комплексная многокомпонентная добавка Topcel (или эквивалент) по сути не попадает под определение товара, поскольку не является предметом поставки, а применяется в качестве добавки в асфальтобетонную смесь ЩМА-15, стоимость которой входит в стоимость работ по ее укладке. При этом положения абз.3 ч.2 раздела 4 аукционной документации начинаются с формулировки "может быть", что допускает разночтения и исключает возможность конкретной трактовки положений, изложенных в данном абзаце и регламентирующих порядок оформления в заявке позиций с определенным товарным знаком.
Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились. Согласно нормам Закона о размещении заказов и документации открытого аукциона в электронной форме участники размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе обязаны помимо прочего указать товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара. ООО "Стройдор-А" в первой части заявки указало, что будет осуществлять работы с использованием материалов, определенных приложение N 3 к заявке "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ". Согласно данному приложению ООО "Стройдор-А" в п.7 не представило информации о товарном знаке.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Уполномоченным органом - департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Ремонт участка автомобильной дороги г. Горячий Ключ - г. Хадыженск, км 39+764-49+552 в Апшеронском районе" (извещение N 0318200063913003206). Начальная (максимальная) цена контракта 82 926 033,00 рублей. Заказчик: департамент автомобильных дорог Краснодарского края.
Согласно протоколу N 197-1Д//30327/0318200063913003206 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2013 заявка N 5767489 (Заявитель) признана несоответствующими требованиям аукционной документации: по поз. 7 отсутствует конкретное предложение в отношении товарного знака товара, используемого при выполнении работ (или эквивалент).
На основании ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностями заказчика.
Согласно ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В аукционной документации (Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ - приложение N 5 к Техническому заданию) содержатся требования, установленные Заказчиком к используемым при выполнении работ товарам (материалам).
В частности в поз.7 Сведений о товарах Заказчиком указано - комплексная многокомпонентная добавка Topcel (или эквивалент) с показателями эквивалентности.
В соответствии с п.3) ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В разделе 4 аукционной документации (Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме) приведена инструкция по заполнению заявки, согласно которой если участником размещения заказа предлагаются товары с товарными знаками, отличными от тех, которые содержатся в документации, он должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки. Предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог".
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
ООО "Стройдор-А" в первой части заявки указало, что будет осуществлять работы с использованием материалов, определенных приложение N 3 к заявке "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ". Согласно данному приложению ООО "Стройдор-А" в п.7 не представило информации о товарном знаке (в заявке Topcel или эквивалент), что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.
В связи с изложенным, отклонение заявки ООО "Стройдор-А" не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
Жалобу на положения документации Заявитель не подавал, за разъяснениями не обращался. Доводы жалобы на положения документации не подлежат рассмотрению на основании ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройдор-А" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа N 0318200063913003206.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 октября 2013 г. N ЭА-735/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013