Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 октября 2013 г. N ЭА-736/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Агронефтепродукт" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Успенская ЦРБ" администрации МО Успенский район (далее - Заказчик), МБУ "Управление по закупкам администрации МО Успенский район" (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка ГСМ для нужд МБУЗ Успенская ЦРБ" (Извещение N0318300553713000242), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка ГСМ для нужд МБУЗ Успенская ЦРБ" (Извещение N0318300553713000242).
Заявитель считает отклонение заявки ООО "Агронефтепродукт" неправомерным, поскольку заявка составлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации, не могла быть отклонена. Кроме того, аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика на претензии Заявителя пояснил следующее.
Заявка ООО "Агронефтепродукт" содержала недостоверные сведения и подлежала отклонению. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУ "Управление по закупкам администрации МО Успенский район" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка ГСМ для нужд МБУЗ Успенская ЦРБ".
Заказчик - МБУЗ "Успенская ЦРБ" администрации МО Успенский район.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 330 000,00 руб.
Доводы жалобы, в части обжалования аукционной документации, не могут быть рассмотрены в силу ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов.
Согласно п.1) ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
Ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Разделом 4 "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме" аукционной документации установлено, что предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами "Эквивалент", "Аналог", "Типа" и т.п. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования и содержать "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", то есть должны быть конкретными.
В соответствии с подпунктом б) п.1) ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
при размещении заказа на поставку товара:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.10.2013 г. N0318300553713000242-1 заявке ООО "Агронефтепродукт" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на том основании, что в заявке предоставлены недостоверные сведения и отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В составе первой части заявки ООО "Агронефтепродукт" дано следующее предложение по позиции 1 "Автомобильный бензин с октановым числом по моторному методу не менее 83, "Регуляр-92":
- массовая доля кислорода - 0,08%;
- объемная доля углеводородов - олефиновых 2,57%, ароматических - 33,15;
- октановое число по моторному методу - 83,0;
- октановое число по исследовательскому методу - 92;
- давление насыщенных паров - 56.0 кПа.
По позиции 2 Заявителем предложено "Дизельное топливо с цетановым числом не менее 45"
Согласно паспорта продукции "Неэтиленовый бензин марки Регуляр - 92 (АИ-92-5), класс В" N1953 предлагаемый к поставке товар обладает следующими показателями:
- массовая доля кислорода - 0,72%;
- объемная доля углеводородов - олефиновых 0,2%, ароматических - 34,2;
- октановое число по моторному методу - 83,2;
- октановое число по исследовательскому методу - 92,5;
- давление насыщенных паров - 67,5 кПа.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Агронефтепродукт" не противоречит Закону о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агронефтепродукт" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N 0318300553713000242).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 октября 2013 г. N ЭА-736/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013