Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Архземинвестпроект" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район (конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса: "Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Строительство блочно-модульной котельной в МБОУ СОШ N 31" (извещение N 0318300008813000187), в части нарушений законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия МБОУ СОШ N31 МО Темрюкский район при проведении МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район открытого конкурса: "Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Строительство блочно-модульной котельной в МБОУ СОШ N 31".
Согласно протоколу N0318300008813000187-П2 рассмотрения заявок от 11.10.2013 г. ООО "Архземинвестпроект" отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям согласно п.2 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего ФЗ.
Заявитель не согласен с решением комиссии. ООО "Архземинвестпроект" представлено свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N663 от 26.04.2013 г. (СРО-П-16032012)
Представителями МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район по существу жалобы ООО "Архземинвестпроект" пояснено следующее.
Блочно-модульная котельная относится к категории особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства. У ООО "Архземинвестпроект" допуск СРО отсутствует. Налицо тот факт, что подавая заявку на участие в данном конкурсе, ООО "Архземинвестпроект" изначально предполагало выполнение работ предмета конкурса не собственными силами и средствами, а путем привлечения третьих лиц, осуществляя по сути посреднические функции. В связи с отсутствием у ООО "Архземинвестпроект" допуска СРО на проектирование особо опасных производственных объектов выполнение данного требования представляется неисполнимым.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого конкурса: "Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Строительство блочно-модульной котельной в МБОУ СОШ N 31"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 050 000,00 рублей.
На участие в указанном открытом конкурсе подано 3 заявки участников размещения заказа (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N0318300008813000187-П1 от 04.10.2013 г).
Согласно протоколу N0318300008813000187-П2 рассмотрения заявок от 11.10.2013 г. ООО "Архземинвестпроект" отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям согласно п.2 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов: несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего ФЗ.
П. 1 ч. 1 ст. 11 Закон о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом конкурса.
Согласно п/п. б) п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
Согласно п. 1.6.2 а) раздел 2 информационная карта: наличие допуска СРО на требуемые виды работ в соответствии приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N624: п.13.: работы по организации подготовки проектно-сметной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
В соответствии с п. 8 ст. 55.8 Градостроительного кодекса допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
В соответствии со ст. 48.1 Градостроительного кодекса к особо опасным и технически сложным объектам относятся:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) объекты авиационной инфраструктуры;
7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
8) метрополитены;
9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
1) высота более чем 100 метров;
2) пролеты более чем 100 метров;
3) наличие консоли более чем 20 метров;
4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
Требований о наличии свидетельства о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах в конкурсной документации не установлено. Кроме того, доказательство отнесения блочно-модульной котельной к объектам, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса не представлено.
ООО "Архземинвестпроект" в составе заявки приложило свидетельство СРО, в котором указано, что ООО "Архземинвестпроект" имеет допуск к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), что соответствует требованиям конкурсной документации.
В соответствии с п.2, п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
В соответствии с ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе ООО "Архземинвестпроект" необоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Архземинвестпроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район (конкурсной комиссии) нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Уполномоченному органу - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район (конкурсной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Уполномоченному органу - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район довести принятое решение и предписание до сведения членов конкурсной комиссии.
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013