Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 сентября 2013 г. N ЭА-653/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "СанПромТорг" (далее - Заявитель) на действия ГКС УВУ закрытого типа СОШ Краснодарского края при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка моющих, чистящих и полирующих средств" (извещение N 0318200063313000022), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
ГКС УВУ закрытого типа СОШ Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка моющих, чистящих и полирующих средств".
Согласно протоколу N0318200063313000022 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.09.2013 г. заявка ООО "СанПромТорг" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1) ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Не предоставлены сведения о не проведении ликвидации участника размещения заказа; не приостановлении деятельности участника размещения заказа; отсутствии задолженности у участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет.
Заявитель не согласен с решением комиссии. ООО "СанПромТорг" считает, что заявка соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.
ГКС УВУ закрытого типа СОШ Краснодарского края предоставлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, протоколы, составленные в ходе размещения заказа, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы ООО "СанПромТорг".
Представителями ГКС УВУ закрытого типа СОШ Краснодарского края пояснено, что п.1 ст.11 Закона о размещении заказов устанавливаются требования к участникам размещения заказа: не проведение ликвидации участника размещения заказа; не приостановление деятельности участника размещения заказа; отсутствие задолженности у участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет. В аукционной документации раздел 2 также установлены данные требования к участникам размещения заказа, товарам, работам и услугам. Участник размещения заказа должен предоставить сведения в соответствии с аукционной документацией.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКС УВУ закрытого типа СОШ Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка моющих, чистящих и полирующих средств".
Начальная (максимальная) цена контракта - 286 335,00 руб.
Согласно протоколу N0318200063313000022 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.09.2013 г. заявка ООО "СанПромТорг" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1) ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Не предоставлены сведения о не проведении ликвидации участника размещения заказа; не приостановлении деятельности участника размещения заказа; отсутствии задолженности у участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет.
Ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом конкурса.
В п. 1) раздела 2 "Требования к участникам размещения заказа, товарам, работам, услугам" аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа: не проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
В составе второй части заявки ООО "СанПромТорг" на участие в открытом аукционе в электронной форме требуемые сведения отсутствуют.
Таким образом, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "СанПромТорг" не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "СанПромТорг" обоснован.
Жалобу на положения аукционной документации в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, ООО "СанПромТорг" не подавало. За разъяснениями аукционной документации не обращалось.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СанПромТорг" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318200063313000022).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 сентября 2013 г. N ЭА-653/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013