Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 октября 2013 г. N ЭА-737/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "Аспект" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- министерства образования и науки Краснодарского края при проведении Уполномоченным органом- департаментом государственного заказа Краснодарского края открытого аукциона в электронной форме: "Поставка комплектов демонстрационного оборудования Теллурий с руководством для учителя" (извещение N 0318200063913003266), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
Департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка комплектов демонстрационного оборудования Теллурий с руководством для учителя" (извещение N0318200063913003266).
Заявитель обжалует аукционную документацию. ООО "Аспект" считает, что сведения, сформулированные в Техническом задании, ограничивают количество участников размещения заказа: требования, предъявляемые к данному комплекту, ориентированы на поставку продукции производимой из-за рубежа и распространяемой на территории России только компанией "Институт новых технологий" через эксклюзивного дистрибьютора "РЕНЕ".
Департаментом государственного заказа Краснодарского края предоставлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, письменные пояснения по существу жалобы ООО "Аспект".
Представителями департамента государственного заказа Краснодарского края пояснено, что документация об аукционе разработана и утверждена исходя из потребностей заказчика, специфики его деятельности с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств. Федеральным законом не возложена обязанность на заказчика формировать свою потребность с учетом возможностей конкретного хозяйствующего субъекта.
Представителем министерства образования и науки Краснодарского края пояснено, что комплект демонстрационного оборудования "Теллурий" в указанном составе и техническими характеристиками производится как минимум тремя компаниями: 1. Cornelsen (Германия); 2. FLYING BIRD (Китай) 3. ООО "ИнтерМедиа" (г.Казань)
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка комплектов демонстрационного оборудования Теллурий с руководством для учителя" (извещение N0318200063913003266).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 003 000,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч.2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
П. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе "Техническое задание" аукционной документации в графе наименование товара Заказчику требуется: п.1 Комплект демонстрационного оборудования Теллурий с руководством для учителя (с указанием технических и функциональных характеристик сопровождающихся словами "Не менее", "Наличие").
Таким образом, данные требования установлены Заказчиком в соответствии с его потребностями и нормами Закона о размещении заказов. Из положений документации об открытом аукционе в электронной форме не следует, что конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия. В техническом задании указание на производителя или товарный знак отсутствует.
В соответствии с ч.2 ст.58 Закона о размещении заказа участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Документального подтверждения ограничения количества участников размещения заказа, Заявителем не представлено.
Представителем Заказчика представлена информация о наличии 3 компаний (Cornelsen (Германия); FLYING BIRD (Китай) ООО "ИнтерМедиа" (г.Казань)) производящих комплект демонстрационного оборудования "Теллурий" в указанном составе и техническими характеристиками.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аспект" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318200063913003266).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 октября 2013 г. N ЭА-737/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013