Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 октября 2013 г. N ЭА-750/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Кульчинский С.Ю. (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка компьютеров - моноблоков для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в количестве - 154 шт" (Извещение N0118100008913000062), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка компьютеров - моноблоков для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в количестве - 154 шт" (Извещение N0118100008913000062).
Заявитель считает, что при размещении указанного аукциона нарушены требования действующего законодательства:
В адрес Заказчика поступал запрос на разъяснение положений аукционной документации. Согласно разъяснениям, данным на вышеуказанный запрос, аукционная документация содержит некорректные требования к товару, необходимому к поставке, однако изменения в аукционную документацию не внесены.
Представители Заказчика на претензии Заявителя пояснили, что в связи с разъяснением положений аукционной документации предмет контракта не изменился, количество поставляемых товаров прежнее, основные функциональные параметры моноблоков остались неизменными.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка компьютеров - моноблоков для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в количестве - 154 шт" (Извещение N0118100008913000062).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 2 981 754,16 руб.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, связанные с определением их соответствия потребностям Заказчика.
Согласно ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Заявителем был направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации, с просьбой уточнить требования к техническим характеристикам товаров, необходимых к поставке.
В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов).
14.10.2013 г. Заказчиком опубликовано разъяснение положений аукционной документации с уточнением требований к техническим характеристикам товаров, необходимых к поставке. Вышеуказанное разъяснение не изменяет суть аукционной документации.
Согласно ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Разъяснение положений аукционной документации опубликовано на официальном сайте в сети "Интернет" 14.10.2013 г. Время и дата окончания срока подачи заявок, согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, 18.10.2013 г. 12-00 ч.
Таким образом, внесение изменений в аукционную документацию повлекло бы нарушение ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов. Поскольку разъяснение положений аукционной документации размещено заблаговременно (14.10.2013 г.), участники размещения заказа имели возможность ознакомиться с вышеуказанным разъяснением. Кроме того, в разъяснении Заказчиком не указываются дополнительные требования.
Комиссия, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кульчинский С.Ю. необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N 0118100008913000062).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 октября 2013 г. N ЭА-750/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013