Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 октября 2013 г. N ЭА-749/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Шелест В.В. (далее - Заявитель) на действия МБУЗ города Армавира "Перинатальный центр" (далее - Заказчик), управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка шовного материала (нити хирургические) для нужд МБУЗ города Армавира "Перинатальный центр" (Извещение N0318300552913000778), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка шовного материала (нити хирургические) для нужд МБУЗ города Армавира "Перинатальный центр" (Извещение N0318300552913000778).
Заявитель считает отклонение заявки ИП Шелест В.В. неправомерным, поскольку заявка составлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации, не могла быть отклонена. Указанные в заявке товарные знаки не являются исключительными товарными знаками в силу отсутствия регистрационного свидетельства. Информация, представленная в заявке, по мнению Заявителя, является достоверной.
Представитель Уполномоченного органа на претензии Заявителя пояснил следующее.
Заявка ИП Шелест В.В. содержала недостоверные сведения (по позициям 8-15 указан не существующий товарный знак). Сведения, указанные в заявке ИП Шелест В.В. в графе "Товарный знак", являются наименованиями изделий, а не товарными знаками.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка шовного материала (нити хирургические) для нужд МБУЗ города Армавира "Перинатальный центр" (Извещение N0318300552913000778).
Заказчик - МБУЗ города Армавира "Перинатальный центр".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 445 779,94 руб.
Согласно п.1) ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
В разделе 5 "Техническое задание" аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке. Позиции 8-15 содержат требования к техническим характеристикам, но не содержат указания на товарный знак.
В соответствии с подпунктом б) п.1) ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
при размещении заказа на поставку товара:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.10.2013 г. NЭА 747/1 (0318300552913000778) заявке ИП Шелест В.В. (заявка N1) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на том основании, что в заявке предоставлены недостоверные сведения , а именно: по позициям 8-15 указаны недостоверные сведения о товарном знаке, предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В составе первой части заявки ИП Шелест В.В. к поставке, в том числе, предлагается:
- по позиции 8 - нить хирургическая нерассасывающаяся - товарный знак "НЕЙЛОН ПЛЕТЕННЫЙ";
- по позиции 9 - нить хирургическая нерассасывающаяся - товарный знак "НЕЙЛОН ПЛЕТЕННЫЙ";
- по позиции 10 - иглы атравматические с нитью хирургической - товарный знак "ПРОЛОНГ-СОФТ";
- по позиции 11 - иглы атравматические с нитью хирургической - товарный знак "ПРОЛОНГ-СОФТ";
- по позиции 12 - иглы атравматические с нитью хирургической - товарный знак "ПРОЛОНГ-СОФТ";
- по позиции 13 - иглы атравматические с нитью хирургической - товарный знак "ПРОЛОНГ-СОФТ";
- по позиции 14 - нить хирургическая - товарный знак "НЕЙЛОН МОНО";
- по позиции 15 - иглы атравматические с нитью хирургической нерассасывающейся - товарный знак "ПОЛИЭФИР-С".
Первая часть заявки содержит предложение по техническим характеристикам указанных выше товаров.
Согласно ч.1 ст.1477 Гражданского Кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
В соответствии с ч.1 ст.1481 Гражданского Кодекса Российской Федерации на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.
Таким образом, регистрация товарного знака является обязательным условием. Сведения о товарных знаках, указанных в составе первой части заявки ИП Шелест В.В., не содержатся в Государственном реестре товарных знаков, следовательно, в заявке N1 содержатся недостоверные сведения в части указания товарных знаков по позициям 8-15.
Комиссия, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шелест В.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N 0318300552913000778).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 октября 2013 г. N ЭА-749/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013