Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 сентября 2013 г. N ЗК-203-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ИП Антоновой Светланы Владимировны (далее - Заявитель) на действия Заказчика (котировочной комиссии) ГБУ социального обслуживания Краснодарского края "Усть-Лабинский дом - интернат для престарелых и инвалидов": "Поставка бытовой химии" (извещение N 0318200027813000063) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
ГБУ социального обслуживания Краснодарского края "Усть-Лабинский дом - интернат для престарелых и инвалидов" проводился запрос котировок: "Поставка бытовой химии" (извещение N 0318200027813000063).
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в запросе котировок. Заявке ИП Антоновой Светланы Владимировны отказано в допуске, т.к. технические характеристики моющего средства для мытья стекол "Престиж", не соответствуют Техническому заданию Заказчика.
ИП Антоновой Светланой Владимировной пояснено, что в заявке предложено моющее средство для стекол "Престиж" - эквивалент средства, требуемого Заказчиком. Состав моющих средств разных производителей не может быть одинаковым, т.к. у каждого из них своя индивидуальная технология производства, а свойствами они обладают одинаковыми.
Представители ГБУ социального обслуживания Краснодарского края "Усть-Лабинский дом - интернат для престарелых и инвалидов" не согласны с доводами жалобы Заявителя, считают отклонение заявки правомерным и поясняют следующее.
10.09.2013 г. в 13-35 часов на электронную почту Заказчика поступила заявка ИП Антоновой Светланы Владимировны. В заявке отсутствовала ЭЦП. При процедуре рассмотрения и оценки котировочных заявок 12 сентября 2013 г. котировочная комиссия не владела информацией о данном нарушении.
Поэтому, заявка Заявителя по запросу котировок N 0318200027813000063 была принята и рассмотрена котировочной комиссией Заказчика.
По результатам рассмотрения заявки ИП Антоновой Светланы Владимировны, заявка была отклонена по причине не соответствия технических характеристик, предложенного моющего средства "Престиж" требованиям Технического задания запроса котировок.
Также 10.09.2013 г. в 13-39 часов Заявитель повторно направил на электронную почту Заказчика заявку на участие в указанном запросе котировок, которая содержала ЭЦП. Данная заявка не была принята к рассмотрению согласно ч.1 ст. 46 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ социального обслуживания Краснодарского края "Усть -Лабинский дом - интернат для престарелых и инвалидов" проводился запрос котировок: "Поставка бытовой химии" (извещение N 0318200027813000063).
Начальная максимальная цена контракта: 210 672, 30 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой (ч. 2 ст. 41.2 Закона о размещении заказов).
Заявка ИП Антоновой Светланы Владимировны, поданная без ЭЦП, не соответствует Закону об электронной подписи, Закону о размещении заказов и не может рассматриваться как выраженное в установленном настоящим законодательством порядке волеизъявление исполнить условия контракта. Поэтому, котировочная комиссия Заказчика не вправе была принимать и рассматривать заявку Заявителя, не подписанную ЭЦП.
Однако, в связи с тем, что не подписанная ЭЦП заявка Заявителя была принята и рассмотрена, действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в непринятии повторно направленной заявки с ЭЦП не повлекли нарушение прав Заявителя на участие в запросе котировок.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.09.2013 г. на участие в запросе котировок подано 9 (девять) заявок. Заявка ИП Антоновой Светланы Владимировны отклонена по причине не соответствия требованиям документации: Технические характеристики моющего средства "Престиж" не соответствуют Техническому заданию запроса котировок.
Запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона (п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов).
В Техническом задании запроса котировок по п. 7 требуется моющее средство для мытья стекол "Никосил" (или эквивалент) с характеристиками: вода природная очищенная, изоприловый спирт, композиция ПАВ, отдушка парфюмерная, диазолидинил мочевины, краситель.
В силу с. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В заявке ИП Антоновой Светланы Владимировны предложено моющее средство для мытья стекол "Престиж" с характеристиками: вода, ПАВ, отдушка, краситель, аммиак водный, что не соответствует требования Технического задания запроса котировок.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов).
В связи с изложенным, отказ в допуске ИП Антоновой Светланы Владимировны к участию в запросе котировок не противоречит Закону о размещении заказов.
Таким образом, доводы жалобы ИП Антоновой Светланы Владимировны не обоснованы.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5, ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Антоновой Светланы Владимировны необоснованной.
2.Отменить приостановление размещения заказа N 0318200027813000063.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 сентября 2013 г. N ЗК-203-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013