Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 сентября 2013 г. N ЗК-204-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ИП Антоновой Светланы Владимировны (далее - Заявитель) на действия Заказчика (котировочной комиссии) ГБУ социального обслуживания Краснодарского края "Усть-Лабинский дом - интернат для престарелых и инвалидов": "Поставка лезвий для бритья" (извещение N 0318200027813000062) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
ГБУ социального обслуживания Краснодарского края "Усть-Лабинский дом - интернат для престарелых и инвалидов" проводился запрос котировок: "Поставка лезвий для бритья" (извещение N 0318200027813000062).
Заявитель пояснил, что направил посредством электронной почты заявку на участие в запросе котировок. Однако в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок отсутствуют сведения о заявке ИП Атоновой Светланы Владимировны. Действия котировочной комиссии Заявитель считает неправомерными.
Представители ГБУ социального обслуживания Краснодарского края "Усть-Лабинский дом - интернат для престарелых и инвалидов" не согласны с доводами жалобы Заявителя, считают отклонение заявки правомерным и поясняют следующее.
10.09.2013 г. в 13-35 часов на электронную почту Заказчика поступила заявка ИП Антоновой Светланы Владимировны. В заявке отсутствовала ЭЦП, в связи с чем, заявка не была принята.
10.09.2013 г. в 13-39 часов ИП Антоновой Светланой Владимировной повторно направлена заявка на участие в указанном запросе котировок, которая содержала ЭЦП. Данная заявка также не была принята к рассмотрению на основании ч.1 ст. 46 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ социального обслуживания Краснодарского края "Усть -Лабинский дом - интернат для престарелых и инвалидов" проводился запрос котировок: "Поставка лезвий для бритья" (извещение N 0318200027813000062).
Начальная максимальная цена контракта: 29 580,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой (ч. 2 ст. 41.2 Закона о размещении заказов).
Заявка ИП Антоновой Светланы Владимировны, поданная без ЭЦП, не соответствует Закону об электронной подписи, Закону о размещении заказов и не может рассматриваться как выраженное в установленном настоящим законодательством порядке волеизъявление исполнить условия контракта. В связи с чем, действия котировочной комиссия Заказчика по непринятию неподписанной ЭЦП заявки Заявителя являются правомерными.
Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается (ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов).
Заявитель повторно подал заявку на участие в запросе котировок, содержащую ЭЦП, что не противоречит действующему законодательству.
С учетом изложенных обстоятельств, повторно поданная Заявителем заявка считается поданной впервые и создает обязанность ее принять и рассмотреть.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В связи с изложенным, не рассмотрение заявки ИП Антоновой Светланы Владимировны, поданной в надлежащей форме не соответствует Закону о размещении заказов, за что по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, доводы жалобы ИП Антоновой Светланы Владимировны обоснованы.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5, ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Антоновой Светланы Владимировны обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика (котировочной комиссии) ГБУ социального обслуживания Краснодарского края "Усть -Лабинский дом - интернат для престарелых и инвалидов" нарушение ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику (котировочной комиссии) ГБУ социального обслуживания Краснодарского края "Усть -Лабинский дом - интернат для престарелых и инвалидов" выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 сентября 2013 г. N ЗК-204-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013