Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 октября 2013 г. N ЭА-758/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Флагман"" (далее Заявитель) на действия заказчика (единой комиссии) - Филиал ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Сочи при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений воздушного пункта пропуска "Сочи" в терминале "С" аэропорта "Сочи" (извещение N 0318100058913000055) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов). В п.14 заявки содержится указание на товарный знак предлагаемого товара - Эсланадез-гель (производитель ООО "Эслана-Дез"). Из описания состава, размещенного на официальном сайте производителя, а также инструкции N 05/08, данные документы содержат дословную формулировку вода до 100%. Таким образом, готовя заявку на участие в аукционе ООО "Флагман" не могло проигнорировать заявленные производителем свойства товара, поскольку это автоматически явилось предоставлением недостоверных сведений.
Представителями по существу жалобы пояснено, что согласно инструкции по заполнению заявки участнику размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаров, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение о товарах (материалах). Так как участником по данному показателю (вода до 100%) конкретное предложение не было сделано, то заказчику не представляется возможным однозначно определить процентное содержание компонентов инсектицидного состава. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а не проверяет их на соответствие параметрам, размещенным на различных сайтах в сети "Интернет". Данная позиция подтверждается решением Арбитражного суда Ростовской области от 09.10.2013 по делу N А53-134900/13.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Заказчиком - Филиал ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Сочи проводился открытый аукцион в электронной форме: "Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений воздушного пункта пропуска "Сочи" в терминале "С" аэропорта "Сочи" (извещение N 0318100058913000055). Начальная (максимальная) цена контракта 992 451,87 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2013 Заявителю (заявка N 1) отказано в допуске в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией открытого аукциона в электронной форме, ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов. Обоснование несоответствия: участником размещения заказа в п.14 указано: "В состав инсектицидного средства входят следующие компоненты: действующее вещество (ДВ) - фипронил (0,03%), имидаклоприд (0,5%), а также гелеобразователь, битрекс, стабилизатор, консервант, сахар, вода до 100%". Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "В случае, если в части II "Техническое задание", а также в приложениях к части II "Техническое звадание" документации указаны максимальные (не более, менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов "не менее/не более", "мене/более", "максимальное значение", "минимальное значение", "от", "до". Таким образом, Заказчику не представляется возможным однозначно определить процентное содержание компонентов инсектитцидного средства.
На основании ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностями заказчика.
Согласно ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме приведены сведения о товарах (материалах), используемых при оказании услуг с указанием характеристик и без указания на товарные знаки.
При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать (ст.41.8 Закона о размещении заказов):
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В частности в п.14 требований к материалам Заказчиком установлено: средство для дезинсекции. В состав инсектицидного средства входят следующие компоненты: действующее вещество (ДВ) - фипронил (0,03-0,08%), имидаклоприд (0,5-0,8%), а также гелеобразователь, битрекс, стабилизатор, консервант, сахар, вода до 100%.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "В случае, если в части II "Техническое задание", а также в приложениях к части II "Техническое звадание" документации указаны максимальные (не более, менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов "не менее/не более", "мене/более", "максимальное значение", "минимальное значение", "от", "до". При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до х" или "от х", где "х" - верхнее/нижнее числовое значение, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" не включены в интервал.
В заявке ООО "Флагман" в п.14 предлагается средство для дезинсекции Эсланадез-гель. "В состав инсектицидного средства входят следующие компоненты: действующее вещество (ДВ) - фипронил (0,03%), имидаклоприд (0,5%), а также гелеобразователь, битрекс, стабилизатор, консервант, сахар, вода до 100%", что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с изложенным, отклонение заявки ООО "Флагман" не противоречит Закону о размещении заказов.
Жалобу на положения документации в порядке, предусмотренном ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, Заявитель не подавал. За разъяснениями аукционной документации не обращался.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Флагман" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 октября 2013 г. N ЭА-758/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013